Не хотел больше писать в эту тему. Android по большому счету прав, когда намекает, что меня слишком много было в этой теме. Но напишу, так как вижу системный накат на Церковь в целом. Это плохо, не только потому, что я православный, а ещё и потому, что создаётся ещё одна точка разъединения общества, а сейчас такое время, что нам надо быть вместе. Кто-то сомневается, что страну будут пробовать на прочность, когда дело дойдет до смены президента?
Процитирую Марину Ахмедову, она точно лучше меня мысли выражает:
Думаю, что сейчас я могу высказать свое мнение о протесте в Екатеринбурге. Для меня совершенно очевидно, что идет нагнетание ситуации в СМИ и соцсетях, цель которого – столкнуть гражданское общество с Церковью. Противопоставить православных – которые за храм в сквере – неверующим – которые против храма в сквере. И слова для описания этого протеста подбираются очень точечно – так, чтобы усилить этот несуществующий конфликт между Церковью и обществом. Например, СМИ не пишут, что жители города протестуют не против храма в сквере, а против храма вместо сквера.
Очевидно, что протестующие делятся даже не на две, а на три части. Первая – политические активисты, цель которых – протест, протест и еще раз протест. Если бы ради этого протеста надо было зачистить сквер, они бы радостно его зачистили от всех деревьев. Вторая – молодежь, в которой бурлят гормоны, а протест – это модно, это способ повысить свою самооценку. Им нужно повзрослеть хотя бы до той поры, пока они не поймут: прыжки с кричалками – не есть свидетельство уважения к себе. С кричалками и прискоками надо на стадион смотреть футбол. А пока – учиться, учиться и учиться. Третья группа (самая многочисленная) – обычные жители города: учителя, врачи, кто угодно. Их недовольство сильно окрашено несменяемостью федеральной власти, но вышли они – конкретно за сквер. Не против храма. За сквер. Они сторонятся тех, кто скачет и ломает забор. Им хотелось бы, чтобы сквер остался. И нет ничего страшного и даже неправильного в том, что людям небезразлично, как выглядит их город. Просто очистите протест от первых двух категорий, и теперь, положа руку на сердце, ответьте себе – «Почему люди не имеют права определять лицо города?».
В который раз на протестах я слышу одну и ту же повторяющуюся претензию – «Нашего мнения не спросили!». И хотя власть прикрывается общественными слушаниями, ей в ответ звучат упреки – на эти слушания она согнала тех, кто голосовал единодушно, как и хотели устроители этих слушаний.
Можно долго рассуждать о том, что протесты раскачивают обстановку, но ничто не раскачивает ее так, как неверные действия чиновников – например, слова губернатора Кувайшева об общественных террористах, и присутствие в первый день на протесте олигархических прихвостней-спортсменов. Я, к примеру, не хочу, чтобы в случае моего несогласия с действиями власти, ко мне прикасались нанятые труженики спорта. А вы хотите?
Для власти очень невыгодно политизировать этот процесс, ведь тогда на первый план выпятится сильнейшее недовольство ею. Поэтому нам по всем фронтам сообщают – общество против Церкви! А это – не так. Общество – за сквер.
Нам предлагают выбор – вы за храм или против, вы за власть или за граждан, ломавших забор. Те, кто против прискоков и подскоков, как будто должны выбрать сторону власти. Но выбора гораздо больше. Один из них в том, чтобы не выбирать ни сторону политических активистов, ни сторону власти. Можно, например, принять сторону здравого смысла – понять, что люди не выступают против храма, и помочь жителям Екатеринбура решить эту проблему всей страной – вместе найти место под храм, которое наверняка в Екатеринбурге есть.
А вот, чье мнение я бы не принимала во внимание – это Ельцин-центра, стоящего на месте снесенных купеческих кварталов и вырубленного сада.