Vyacheslav.> Мда... ты хоть понимаешь что такое кружечный и тарелочный сбор, например? Это чисто добровольное мероприятие, хочешь кладешь денежку, хочешь нет.
А
ты хоть
читаешь, что там написано ?
Все эти сборы de jure носили добровольный характер, с формальной точки зрения их следовало рассматривать только как «приглашения к пожертвованиям в церквах». Они собирались один или несколько раз в год и теоретически не должны были обременять бюджет приходских церквей. Однако дело обстояло ровно наоборот. Как писали сами синодальные чиновники, «в действительности» эти сборы «являются налогами на самые церкви». Это становилось возможным в силу нескольких обстоятельств. Сборы с громкими заявленными целями притягивали внимание прихожан: «Обыкновенно кружка в пользу какого-либо учреждения <...> с яркой надписью идет впереди тарелки для пожертвований на приходский храм; перед сборами с определенным назначением часто произносятся воззвания, располагающие к усиленным подаяниям, и богомолец большую часть взятой в храм лепты кладет в первую кружку, на долю же приходской церкви остается немногое»
Т.е. храму
сверху по разнарядке спускают устроить сбор скажем ... на на построение храма в г. Владикавказе или на улучшение быта православных паломников
в Палестине - храм выполняет план - все деньги идут наверх, на содержание самого храма толком не остается.
Причем эти сборы были постоянно
Кроме того, обилие даже ежегодных сборов привело к тому, что не осталось «почти ни одного большого праздника, даже воскресного, свободного от сборов дня»
Так, в 1903 г. во время богослужения на праздник Крещения ходили с кружкой на сооружение православного эстонского храма в Санкт-Петербурге, в праздник Сретения — в пользу благотворительного общества Белого креста, 19 февраля или в ближайшее воскресенье после этой даты — на храм Александра
Невского в Москве в память освобождения крестьян от крепостной зависимости, в неделю Православия (первое воскресенье Великого поста) — на Православное миссионерское общество, в неделю Ваий (Вербное воскресенье) — в пользу Православного Палестинского общества, в неделю о слепом (5-е воскресенье после Пасхи) — в пользу слепых, в праздник Вознесения — на Березвечский и Красностокский монастыри. Причем здесь не упомянуты еще епархиальные кружечные и тарелочные сборы
Но и это не все - чтобы отчитаться перед высшим начальством местные церкви брали это
из своих денег
Но главная причина того, что эти сборы выступали как «налоги на самые церкви», заключалась в том, что причты очень часто дополняли соответствующие взносы прихожан непосредственно из церковных доходов: «Если бы сельские священники строго придерживались распоряжения Святейшего Синода относительно кружечных сборов поставлять кружки только в тех церквах, где можно ожидать значительных подаяний, то сумма поступлений на предметы, в пользу коих первые учреждаются, была бы несравнимо меньше. В действительности, где и выставляются таковые, пожертвований в них почти не поступает и церквам, по крайней мере, сельским, приходится уделять из собственных кошельковых доходов известную сумму, чтобы доказать епархиальному начальству существование того или иного сбора».