[image]

о сельхозе и колхозах и другая статистика

Теги:политика
 
1 34 35 36 37 38 39 40
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Mishka> Я знаю людей, которые в обход правил ещё в 70-е жили очень хорошо. И никто не мог придраться. А повода для глубинных проверок не было.

Значит, не надо было руководству, такая ситуация всех устраивала. Надо бы было, повод бы проверок нашёлся.

Mishka> Часть народа даже получили официальные послабления (тот же бригадный подряд), хотя по закону было нельзя. Но разрешили в качестве эксперимента.

Значит, уже законно, раз есть разрешение свыше. Т.е. теперь если и дрючить кого будут, то не бригаду, а тех, кто дал разрешение. А никакой чиновник без согласования с "вышестоящими органами" не даст разрешения, ему свою филейную часть жалко очень.
   40.040.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
V.Stepan> Значит, не надо было руководству, такая ситуация всех устраивала. Надо бы было, повод бы проверок нашёлся.

Проверки тоже не с бухты барахты делаются. И расход лишних ресурсов (а подробные проверки потребляют их не мало и наносят урон предприятию) без оснований на то — тоже не поощрялся. А в тех же США можно и в суд подать. Другое дело, что чаще "полюбовно" расходятся.

V.Stepan> Значит, уже законно, раз есть разрешение свыше. Т.е. теперь если и дрючить кого будут, то не бригаду, а тех, кто дал разрешение. А никакой чиновник без согласования с "вышестоящими органами" не даст разрешения, ему свою филейную часть жалко очень.

Нет, разрешение свыше может быть и незаконным. И бывало в СССР за такие вещи головы летели. И чиновники давали на свой страх и риск разные разрешения. Потому, как всё обычно. Если провал, то часто можно было замять и дистанциироваться. А, если успех, то ты уже и участник.
   37.037.0

Mr.Z

опытный

Mishka>> Вот СССР и помер. :F
V.Stepan> Я считаю, что это одна из причин (их несколько на самом деле). Как перестали социальные лифты работать, так ч/з некоторое время вся вертикаль власти резко деградировала, а для той системы, что была в СССР выстроена, это было "смерти подобно".
Да неужели, а кто ж тогда заврался про СССР:
V.Stepan> 2) Он не уничтожен, он находится в состоянии трансформации.
Так что там с СССР: умер, помер или "в состоянии трансформации"?
   
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Mr.Z> Так что там с СССР: умер, помер или "в состоянии трансформации"?

Трансформация — это когда ты перестаёшь существовать в одном виде (можно сказать, что "умер") и начинаешь жить в другом. Что тут тебе непонятно? Или тебе напомнить, что ты про "умер окончательно и бесповоротно" писал? Так вот не "окончательно и бесповоротно" — трансформируется в новый облик.
   40.040.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Mishka> Проверки тоже не с бухты барахты делаются.

А где я про "бухты-барахьы" писал?

Mishka> Нет, разрешение свыше может быть и незаконным.

Это когда вышестоящий не согласовал с ещё более вышестоящим. Или "власть менялась".

Mishka> И бывало в СССР за такие вещи головы летели

Бывало. Но в основном это случалось тогда, когда инициатива приводила к пшику, т.е. изначально глупая была. А победителей обычно не судили.

Mishka> И чиновники давали на свой страх и риск разные разрешения.

Далеко не везде. Вот в БССР Машеров требовал от чиновников проявлять инициативу, при этом заранее предупреждал, что если в итоге накосячат, то получат по-полной. Но такое системное поведение и первого секретаря ЦК Компартии республики, и чиновников (они всё-таки проявляли инициативу), НЯЗ, всё-таки исключение из правил. Я тут сразу вспоминаю историю, как перед Олимпиадой-80 в Минске решили 50-метровый бассейн построить. Яркий пример взаимоотношений Машерова и чиновников.

Mishka> Если провал, то часто можно было замять и дистанциироваться.

Вот это самое страшное, это тоже "гниение головы". Чиновник должен понимать, что если он что-то разрешает, то ответственность лежит в первую очередь на нём. Не хватает смелости при таком раскладе что-то разрешать? Освобождай место!
   40.040.0

Mr.Z

опытный

V.Stepan> Трансформация — это когда ты перестаёшь существовать в одном виде (можно сказать, что "умер") и начинаешь жить в другом. Что тут тебе непонятно?
Мне давно уже всё понятно. "Умер" - это значит не окончательно. На языке псевдопатриотов, уличённых во вранье, но не имеющих мужества в этом признаться. Старый-то прав.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
V.Stepan> А где я про "бухты-барахьы" писал?

> Так что если бы действительно хотели
Так объясни эту фразу. Чтобы действительно хотеть надо имет повод. Просто послать комиссию, которая проведёт углублённую проверку со сроками не 2 дня, а 10 — надо было иметь этот повод. Просто так не посылали.

V.Stepan> Это когда вышестоящий не согласовал с ещё более вышестоящим. Или "власть менялась".

В том числе и тогда, когда надо закон поменят. А вот это процедура точно очень долгая.

V.Stepan> Бывало. Но в основном это случалось тогда, когда инициатива приводила к пшику, т.е. изначально глупая была. А победителей обычно не судили.

Не только. Если усматривали в эксперименте угрозу устоям общества/идеологии, то и за успешные можно было поплатиться.

V.Stepan> Далеко не везде.
Я не говорю, что везде. Но такое бывало.


V.Stepan> Вот это самое страшное, это тоже "гниение головы". Чиновник должен понимать, что если он что-то разрешает, то ответственность лежит в первую очередь на нём. Не хватает смелости при таком раскладе что-то разрешать? Освобождай место!

В идеальном мире жить не получается. Наверно, люди неправильные. :F
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Mishka> Чтобы действительно хотеть надо имет повод.

Не, я немного другое имел ввиду — повод мало иметь, надо в первую очередь иметь желание начать разбираться. Неужели ты думаешь, что никто из властных структур не догадывался, что "вон тааам явно нечистое дело"? Догадывался, но "а оно мне надо, с этим связываться? Он выкрутится, а я по шапке получу"

Mishka> В идеальном мире жить не получается. Наверно, люди неправильные. :F

Тот же Машеров, например, как сам бывший партизан (ты анек про Брежнева, Машерова и пчелу знаешь?), испытывал к бывшим партизанам слабость и старался именно их расставлять на ключевых постах. Мотивировка была простая: "Если человек в войну не побоялся начать партизанить, то сейчас, в мирное время, не побоится против начальства пойти, инициативу проявить, взять на себя удар и т.д." И это работало, так что не надо про "неправильных людей" рассказывать.
   40.040.0

Userg
userg

старожил
★★★
Mishka> В том числе и тогда, когда надо закон поменят. А вот это процедура точно очень долгая.
Именно так. Только одно НО было, правление колхоза это очень оперативный законодательный орган.
   11.011.0

Iva

Иноагент


Mishka>> В том числе и тогда, когда надо закон поменят. А вот это процедура точно очень долгая.
Userg> Именно так. Только одно НО было, правление колхоза это очень оперативный законодательный орган.

Только формально. Реально он был обязан выполнять все те же инструкции Минфина и прочих, что и совхоз.
Некоторой свободой по отношению к райкому обладали колхозы и совхозы с дирекором-председателе Героем Соцтруда. Они могли часть идиотских инструкций райкома игнорировать.
   44.0.2403.15544.0.2403.155

Userg
userg

старожил
★★★
Iva> Только формально. Реально он был обязан выполнять все те же инструкции Минфина и прочих, что и совхоз.
У меня отец был председателем колхоза. Я помню его разговоры с дядькой, директором совхоза из средней полосы. Сложностей у всех хватало, но различий в деятельности и способах решения проблем было еще больше.
   11.011.0

Userg
userg

старожил
★★★
Iva> А колхоз где?
Архангельская обл
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Евангельские коммуны в СССР — Википедия

Евангельские коммуны в СССР — трудовые объединения евангельских христиан в различных регионах в РСФСР/СССР в первые два десятилетия после установления советской власти. Заметную роль в организации движения сыграл лидер евангельских христиан Иван Проханов, всячески содействовавший развитию евангельских коммун и создавший соответствующую богословско-теоретическую базу. В дальнейшие планы Проханова и возглавляемого им Всероссийского союза евангельских христиан (ВСЕХ) входило создание ряда образцовых религиозно-трудовых поселений в СССР, включая Евангельск — протестантский Город Солнца в Сибири. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 



Заметную роль в организации движения сыграл лидер евангельских христиан Иван Проханов, всячески содействовавший развитию евангельских коммун и создавший соответствующую богословско-теоретическую базу. В дальнейшие планы Проханова и возглавляемого им Всероссийского союза евангельских христиан (ВСЕХ) входило создание ряда образцовых религиозно-трудовых поселений в СССР, включая Евангельск — протестантский Город Солнца в Сибири.

На первых порах деятельность коммун поддерживалась партийно-хозяйственным руководством страны, рассчитывавшим на положительный экономический эффект от использования «значительных хозяйственно-культурных элементов»[1]. Благосклонность власти способствовала широкому распространению евангельской трудовой кооперации. Ужесточение политики советской власти в отношении религии привело к сворачиванию процесса в конце 1920-х. Последние «сектантские колхозы» были ликвидированы в 1930-х.

...

В истории Советского государства в рассматриваемый период схожие проявления, но в значительно меньших масштабах, имели место в среде толстовцев, новоизраильтян, духоборов и других конфессий. Из-за незначительности масштабов явления и отсутствия авторитетных источников, позволяющих собрать достаточную информацию, в данной статье эти движения не рассматриваются.


Говорите, в колхозы всегда загоняли? Вот вам примеры, когда люди сами пытались создать разновидность "колхоза" - и им это прямо запрещалось:

С первых лет появления в Российской империи евангельско-баптистского движения его лидеры предпринимали отдельные попытки создания евангельских трудовых коммун. Так, штундистский проповедник Иван Рябошапка в ответ на притеснения и гонения сельского и волостного начальства в 1870 году обратился к новороссийскому генерал-губернатору Павлу Коце** с прошением о дозволении ему и ещё 20 семействам (всего 45 человек) отделиться и выйти на жительство «на вольные степа», чтобы вести совместное хозяйство[8][9]. Коце** ответил отказом[8].

В 1883 году лидеры движения пашковцев, петербургские аристократы Василий Пашков и Модест Корф намеревались создать христианскую коммуну в Крыму, в большой долине с фруктовыми садами в районе деревни Спат и хутора Софиевка[10]. Они решили назвать поселение «Вертоград»[d]. Однако реализовать свою идею они не успели — шли правительственные гонения на евангельских протестантов, дело о трудовой коммуне было добавлено к остальным обвинениям против Пашкова и Корфа, которые в 1884 году усилиями обер-прокурора Святейшего Синода Константина Победоносцева были изгнаны из страны


Но конечно, конечно - "колхоз без принудиловки невозможен!"


Новые экономические условия после революции 1917 года способствовали распространению идеи трудовой общинной жизни как среди верующих, так и неверующих. Планы создания земледельческих общин из единоверцев привлекали многих русских протестантов. Имея особый опыт за плечами, евангельские общины вошли в это движение «легко и динамично», отмечал историк Владимир Попов[10].

Этот процесс усугублялся массовой миграцией горожан в деревню из-за голода и нехватки продовольствия[2]. В 1918 году в Рязанской губернии возникли коммуны «Вифания» и «Пробуждение», в Тверской губернии — «Гефсимания», «Вифания» и «Утренняя Звезда»[2], также коммуны появились в Новгородской, Брянской, Енисейской и других губерниях[10].

Сразу после Октябрьской революции большевикам необходимо было определить своё отношение к возможному сотрудничеству с протестантами. Одной из форм этого сотрудничества могла стать протестантская трудовая кооперация, особенно в пищевой и лёгкой промышленности, сельском хозяйстве, кустарных промыслах[12].

Руководитель баптистского сельхозобъединения «Прилучье» (Новгородская губерния) И. Петров весной 1918 года даже имел непродолжительную беседу с Владимиром Лениным, в ходе которой рассказал о желании верующих организовывать протестантские сельскохозяйственные объединения, а глава государства в ответ пообещал распорядиться о выделении верующим земель для этого[12].

В 1919—1920 годах государство действительно предприняло ряд шагов для поощрения этой деятельности, включая выделение земель[13]. Однако к началу 1920-х годов партийное руководство не имело единой политики в отношении неправославных конфессий[14]. Многие видные партийцы (среди них Владимир Бонч-Бруевич и Михаил Калинин) настаивали на необходимости особого подхода к ним[14]. Они опирались на мнение Ленина, который во внутрипартийной дискуссии заявил: «сектантствоедством заниматься не будем»[15]. На высоком партийно-государственном уровне заявлялось, что протестантские «коммунистические образования» «совершенно безболезненно усваивают общегражданские советские законы и уставы, органически вливаясь, как сельскохозяйственные, промышленные ячейки, в советское строительство»[16][15].

В 1921 году была создана комиссия по заселению свободных земель «сектантами», которая должна была ведать вопросами переселения верующих на пустующие земли Сибири, Кавказа и других регионов[2][1].

...

Иван Проханов признавался, что ему с юности были близки идеи социализма, хотя он не мог принять свойственного социализму отрицания Христа[11]. По его замыслу, социализм следовало дополнить верой во Христа, чтобы «сделать его совершенным»[17]. Богословская и теоретическая база для христианской кооперации была создана им в брошюре «Евангельское христианство и социальный вопрос» (1918 год) и программной статье «Новая, или Евангельская жизнь» (1925 год)[18].

В брошюре Проханов сослался на библейский пример Иерусалимской общины как первой христианской коммуны («У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» Деян. 4:32)[10]. Только группа, «в которой у всех „одно сердце и одна душа“ и в которой все объяты пламенем Духа Божия, может осуществить эту особенную жизнь», — писал он[19][10].

Проханов предложил три формы христианской кооперации: всеобщина, полувсеобщина и простая община. Всеобщина предполагала полное обобществление всего имущества, полувсеобщеобина — земель и орудий производства, и, наконец, простая община предусматривала объединение только при продаже продукции, а также общем содержании заводов, маслобоен, мельниц и т. п.[10] Он также составил типовой Устав трудовой христианской общины и дал детальные рекомендации по её устройству, функционированию и быту[1].

То есть "полувсеобщина" соответствует колхозу, "простая община" - сбытовым и производственным кооперативам (именно такие широко распространены в Западной Европе).

Реальная помощь со стороны государства способствовала созданию и развитию христианских трудовых объединений[1], хотя на местах власти не везде и не всегда поддерживали их[21]. Проханов вспоминал: «Наши ассоциации принимали уставы, получали от правительства землю и разрешение использовать её на базе коллективного труда. … Евангельские сельскохозяйственные ассоциации получили высокую репутацию даже в глазах советской власти»[11].


На момент посещения в коммуне было 108 членов, включая детей. Коммуна располагала 470 га земли, на которых находились усадьба, сад, огород, пашня, луг и лес. «Вифания» выращивала хлеб, овощи, фрукты, клевер, заготавливала сено. Землю обрабатывали трактором «Fordson», который вместе с плугами и тележкой был куплен в кредит (полностью погашенный ко времени посещения Прохановым). Кроме того, имели большое пчеловодческое хозяйство, выращивали коров, лошадей, свиней, овец, птицу. Имели кузнечную, слесарную, кожевенную, сапожно-шорную, портняжную, ткацкую мастерские, мельницу «Фермер», круподёрку и маслобойку, а также станки — драночный и лесопильный. Крестьянам из окрестных сёл члены коммуны разрешали бесплатно пользоваться инвентарём, местные жители часто обращались в коммуну за советами[27].

Наиболее значимые вопросы решались на общем собрании. Питались за общим столом, отдельного приготовления пищи не было предусмотрено. Жили в квартирах в пяти больших домах. Дети посещали школу, коммуна выписывала газеты и журналы — как светские, так и евангельские. Собственная библиотека коммуны насчитывала 500 томов, учебных и письменных принадлежностей для школьников — в достатке[27].

- то есть здесь более плотно интегрированное общество, чем колхоз. Более плотно даже, чем "нерелигиозные" коммуны 1920-х.


Местные власти относились к коммуне благосклонно, Госбанк и кредитные товарищества предоставляли по необходимости кредиты. Фотографии и описание коммуны в 1924 году были отправлены в Москву на Всероссийскую выставку, благодаря чему «Вифании» была предоставлена 25-процентная налоговая скидка. На губернской, уездной и волостной сельскохозяйственных выставках коммуна получала похвальные отзывы, свидетельства и призы[26].

В 1929 году «Вифания» в рамках кампании по борьбе с «псевдосельскохозяйственными объединениями» была ликвидирована решением Тверского исполкома как «лжеколхоз» для создания на её месте «настоящего советского коллектива»[29].



В целом движение не достигло тех масштабов, на которые рассчитывали партийно-государственные структуры, из-за чего их интерес к этому эксперименту ослаб[30]. Партийная дискуссия о целесообразности развития христианской кооперации велась уже в середине 1920-х. Например, доклад М. И. Калинина на XIII съезде РКП(б) в мае 1924 года, где он упоминал о трудовых возможностях верующих, подвергся критике товарищей по партии. Хотя итоговая резолюция съезда была доброжелательной: «Умелым подходом надо добиться того, чтобы направить в русло советской работы имеющиеся среди сектантов значительные хозяйственно-культурные элементы»[1].

С конца 1924 года политика государства по отношению к протестантам стала ужесточаться в целом, в том числе и в вопросе христианской трудовой кооперации. Так, в конце 1925 года на страницах газеты «Безбожник» сотрудник Агитационно-пропагандистского отдела ЦК ВКП(б) Фёдор Путинцев доказывал, что трудовые коммуны верующих разделяют советское кооперативное движение по религиозному признаку, и винил их организаторов в том, что коммуны создаются не для достижения революционных идеалов, а ради решения хозяйственных задач[31]. В дальнейшем отношение к протестантам вообще и их трудовой кооперации в частности с каждым годом становилось всё жёстче и жёстче.


Ну потом их правда прижали. Почему на самом деле - наверняка более сложная история, чем тут описано.

Законную основу для репрессий предоставило новое религиозное законодательство, которое фактически запрещало христианскую трудовую кооперативную деятельность, а также благотворительность и многое другое[13]. Так, в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года «О религиозных объединениях» верующим прямо воспрещалось создавать кассы взаимопомощи, кооперативы, производственные объединения, оказывать материальную поддержку своим членам и др.[27]

В советской прессе коммуны и артели стали «разоблачать» как врагов подлинной коллективизации, объединившихся исключительно для уклонения от налогов и получения кредитов на покупку техники[38]. Пропаганда изображала коммуны как средство для выкачивания денег из бедноты в пользу «главарей» с использованием «религиозных предрассудков»[38]. «Прикрываясь именем бога, верхушка нещадно эксплуатирует бедноту», — утверждалось в пропагандистской брошюре Союза воинствующих безбожников[39].


   
Это сообщение редактировалось 30.04.2025 в 14:24

Iva

Иноагент


Fakir> Ну потом их правда прижали. Почему на самом деле - наверняка более сложная история, чем тут описано.

как раз очень понятно почему - всякие объединения неконтролируемые советской властью - это подозрительные и вредные объединения. все должно быть под контролем.
   142.0.0.0142.0.0.0
Последние действия над темой
1 34 35 36 37 38 39 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru