Пожалуйста, как обычно, примерчик
. Человека, пожертвовавшего чем-то ценным для
светского дела (каким является защита государства, к примеру)
из религиозных соображений? Тех святых, которым пришлось освятиться чтобы 'засохнуть красиво', то бишь у которых не было выбора - не рассматриваем
. То есть мотивацией должно быть что-то имеющее корни именно в его вере? Причем действие
не направленное на пропаганду веры же, а просто поступок, который соответсвует этическим установкам веры, но не приносит ни совершившему ни его конфессии ни благ, ни известности - ничего? Этичный, но невыгодный? Причем
сильно невыгодный, поскольку когда купец жертвует десятью рублями из тысячи - это его не ущемит нисколько. Вот если он ВСЕ свое состояние угрохает на благотворительность, причем не подчеркивая при этом что он это делает потому что глубоко ПОВЕРИЛ, и что ТАМ ему это не нужно - вот это будет примерно то.
Но в общем я примерно согласен, что в 18-19 веках православие действительно играло немалую положительную роль. Тогда - но не сейчас! Сейчас значительно конструктивнее научить человека думать, чем задавать ему шаблон поведения - потому что
правила меняются...
P.S. Я действительно особо не рвусь охранять и защищать государство, которому, похоже, не только на меня, но и на себя наплевать. Но с другой стороны я и ущерба ему не наношу - не ворую ни прямо ни косвенно, не стараюсь нажиться на гражданах, не сбрасываю в реки промышленные отходы и так далее
. Вот о родных и знакомых - да, забочусь. Но холить и лелеять раздувшийся бюрократический аппарат - увольте. ОНИ - не государство.