..Напомним, что речь идет об ответе президента России на высказанные в ходе прямой линии в июне 2018 года опасения, что украинская армия может начать наступление на Донецкую и Луганскую народные республики.
Тогда глава государства выразил надежду, что украинские власти воздержатся от такого необдуманного шага, так как это «будет иметь очень тяжелые последствия для украинской государственности в целом».
А вообще, довольно странно наблюдать, насколько быстро на Украине забывают недавно полученные жесткие уроки, когда попытки эскалации конфликта на востоке страны закончились для украинских силовиков целым рядом «котлов» и позорным бегством подразделений ВСУ не куда-нибудь, а на территорию Российской Федерации.
Причем, заведомый крах этих попыток понимают и на самой Украине.
Достаточно вспомнить слова одного из американских ставленников, лидера партии «Гражданская инициатива Анатолия Гриценко, который сказал, что если Киев решится на попытку вернуть Донбасс силой, то «на этом Украина закончится».
А потом мимо проходила пресс-секретарь Владимира Зеленского Юлия Мендель. В общем, уже было за полночь по Москве.
— И что, ужин закончился в конце концов? — спросил я, то есть человек, у которого он и не начинался, наконец у сотрудника протокола.
— Да, согласовывают итоговый документ,— подтвердил он.
Это было то, чего опасались многие украинские политики, провожая Владимира Зеленского в этот путь, так как считали, что если он ввяжется именно в согласовывание итогового коммюнике, то этот путь для него, скорее всего, и станет последним и что лучший исход и способ избежать зрады — не подписать ни одной бумаги. Это подсказывал и печальный опыт его предшественника Петра Порошенко, подписавшего когда-то в Минске в некоторой ажитации после бессонной ночи пару страничек каких-то мудреных, как потом оказалось, бумаг.
В какой-то момент Владимир Зеленский оказался очень откровенен с коллегами. Когда его в очередной раз все стали попрекать Минскими соглашениями, он взмолился:
— Послушайте, если я сейчас пойду договариваться по этим Минским соглашениям, то в следующий раз вы будете разговаривать с другим президентом!
При этом и Ангела Меркель, и Эмманюэль Макрон вели себя, по словам моих собеседников, именно как гаранты этих соглашений, то есть настаивали на них вместе и довольно категорично.
Тем не менее странно, что удалось договориться хоть по каким-то пунктам: разговор чаще всего не располагал к этому. И когда лидеры шли уже на пресс-конференцию, Ангела Меркель сказала Владимиру Путину без особой радости:
— Сегодня ты победитель…
Позже Владимир Зеленский переквалифицировал, как известно, итог этой партии в ничью.
Пушилин указал, что обмен пленными, перемирие в Донбассе с начала 2020 года и другие решения «нормандской четверки» не будут реализованы, пока Киев не опубликует официальный текст коммюнике, принятого по итогам саммита в Париже. Глава ДНР особо подчеркнул, что текст должен быть опубликован в полном объеме без искажений и несогласованных вставок.
Свое требование Пушилин объяснил тем, что текст размещенного на сайте президента Украины документа был намерено искажен. В частности, указал он, формулировка «Стороны договорились, что будут обсуждать все правовые аспекты особого статуса (Донбасса)» была изменена на «все правовые аспекты Закона об особом статусе». Глава ДНР считает, что сужение понятия особого статуса до одного закона недопустимо. «Власти Киева дошли до крайней степени вранья», — возмутился он.
Ранее на искажение текста коммюнике обратили внимание в украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь». Партия потребовала исправить текст перевода и наказать виновных в фальсификации.
Стороны договорились, что будут обсуждать все правовые аспекты особого статуса (Донбасса). Так и написано в итоговом документе. Украинцы опубликовали слова «все правовые аспекты Закона об особом статусе». Они тем самым сужают понятие особого статуса до одного закона. А это должен быть целый комплекс законов и соглашений. В том числе, и поправки в конституцию (Украины)».
Пушилин напомнил, что именно на таких условиях была подписана формула Штайнмайера, а нынешние действия Киева он охарактеризовал как «акт государственного вранья».
Покупка сериала «Слуга народа» Газпром-медиа и немедленное начало показа на ТНТ было одним из условий украинской стороны на переговорах в «нормандском формате» в Париже.
— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) December 11, 2019
Инфа 100% pic.twitter.com/3GGQxLdbhn