Реклама Google — средство выживания форумов :)
На Санкт-Петербургском экономическом форуме одним из лиц СБЕРа и форума был объявлен тиктокер с многомиллионной аудиторией Даня Милохин
В 2020 году российские производители экспортировали в Китай более ста тысяч тонн мяса птицы, а в 2019 году экспорт был практически нулевым. Причем россияне хвалятся, что на этом рынке находят сбыт даже куриные лапы, которые китайские потребители считают деликатесом, а на русском рынке они никому не нужны (как и у нас). Для россиян это бесспорный успех и прогресс — от импорта замороженных ножек из США в 90-х (потребители называли их «ножками Буша») к экспорту на ближайший растущий рынок, где спрос практически не ограничен.
Стоит напомнить, как это у них получилось. Из-за девальвации рубля в конце 90-х годов стоимость импорта мяса птицы значительно возросла, что привлекло первые крупные инвестиции в данный сектор. Однако решающую роль сыграли две меры, принятые впоследствии. В 2003 году Россия ввела тарифные ограничения на импорт мяса, установила количественные квоты на импорт, и при их превышении пошлины значительно возрастали. Так власти защитили внутренний рынок. Третьим шагом стала государственная программа, представленная через пять лет. В рамках нее предоставлялись долгосрочные кредиты на льготных условиях, и благодаря этому удалось привлечь в отрасль дополнительный капитал. Наконец, в 2013 году были отменены и льготные таможенные тарифы для некоторых стран, прежде всего для Бразилии (член БРИКС).
В результате этих шагов производство мяса птицы возросло до пяти миллионов тонн в 2019 году. По сравнению с концом 90-х это рост в восемь раз, и в результате россияне вышли на зарубежный рынок в роли экспортеров.
Сурков не раскаивается и позиционирует себя как человека, стремящегося помочь (Украине), а не разделить эту страну, давно разделенную между Востоком и Западом. «Украинцы прекрасно понимают, что на данный момент их страны на самом деле не существует. Я говорил, что она может существовать в будущем. Национальное ядро существует. Я просто задаю вопрос, какими должны быть границы, государственная граница. И это должно стать предметом международного обсуждения, — говорит он. — Пока мы не достигнем такого результата, борьба за Украину не прекратится. Она может угасать, она может вспыхивать вновь, но она обязательно будет продолжаться».
«Страну можно преобразовать в конфедерацию с большой свободой для регионов, которые смогут решать вопросы самостоятельно,- продолжает он, — Между двумя костями должна быть мягкая ткань. Украина находится непосредственно между Россией и Западом, и их геополитическая сила притяжения разорвет Украину».
Сурков называет Минские соглашения — мирные договоренности, подписанные Москвой, Киевом и пророссийскими боевиками — актом, который «узаконил первый раздел Украины».
Я напоминаю ему, что с 2014 года в ходе боевых действий погибли 14 тысяч человек, в том числе 298 мирных жителей, находившихся на борту самолета MH17 малайзийских авиалиний, сбитого пророссийскими боевиками, как следует из результатов международных расследований, которые Москва не признает. Сурков говорит, что это было «прискорбно».
«Я горжусь тем, что участвовал в этом возвращении территории, в ее отвоевании. Это было первым открытым геополитическим контрнаступлением России [против Запада] и столь решительным. Для меня это было честью», — говорит он. «Можно ли было сделать лучше? Конечно, можно…. Но получилось так, как получилось».
Сурков после своего ухода сбил с толку тех, кто наблюдает за Кремлем, тем, что после своей отставки остается в тени — не стал политэмигрантом и не занял пост в прибыльном бизнесе. Он категорически отказывается отвечать на мои настойчивые вопросы о возможном возвращении «в строй». Но когда унесли тарелки с панна-коттой, и я спрашиваю о его роли в следующем транзите власти в Кремле, его сдержанность, наконец, дает «трещину».
«Что ж, поживем-увидим. Впереди нас ждут интересные дела. Будет много новых драматических преобразований, — говорит он. — Да, я хочу понять, когда это произойдет. Если я доживу, когда это произойдет, у меня будет работа».
На проходящем в Москве съезде «Единой России» президент Владимир Путин назвал министра обороны Сергея Шойгу, министра иностранных дел Сергея Лаврова, главврача больницы в Коммунарке Дениса Проценко, сопредседателя ОНФ Елену Шмелеву и уполномоченного по делам ребенка Анну Кузнецову как тех, кто достоин войти в федеральную часть списка, передает корреспондент РБК.