Реклама Google — средство выживания форумов :)
Спутниковые снимки и Центр космической разведки особого назначения в Хмельницкой области
🔻 Как в ВСУ попадают спутниковые снимки?
В Киеве никогда не скрывали того факта, что с самого начала специальной военной операции украинцам поставляли информацию со спутниковых группировок США и союзников. Для этого используются космические аппараты с оптико-электронной аппаратурой высокого и сверхвысокого разрешения.
▪В первую очередь, это американские и европейские разведывательные спутники военного назначения, включая космический аппарат радиолокационной разведки Topaz, группировка которых позволяет практически в реальном времени наблюдать за передвижениями ВС РФ.
▪На постоянном контроле ведёт съемку пространственного разрешения до 30 см на пиксель частная американская фирма Maxar, что позволяет выявлять отдельно стоящие малогабаритные объекты — автомобили, группы людей, колею на почве. У компании в распоряжении три подобных спутника.
▪В ночное время или в облачную погоду применяют радары с синтетической апертурой (SAR), позволяющие извлекать ту же информацию, невзирая на погодные условия. Такими спутниками владеют частные предприятия Японии, и Владимир Зеленский обращался к властям страны по поводу предоставления данных со спутника ALOS-2.
▪Совместная работа в предоставлении данных с нескольких источников в условиях позиционных боёв, когда темпы передвижения войск снижены, создаёт существенную проблему в виде постоянного целеуказания для артиллерии.
❗Уже обработанные нейросетями и готовые файлы передаются через самый обычный Интернет и открытые линии связи в Государственное космическое агентство Украины в Киеве, в штате которого кадровые военнослужащие. Это центральный хаб, в который стекается вся информация как из-за рубежа, так и с собственных спутников и центров.
Координаты: 50.440441, 30.544512
🔻 О Центре космической разведки в Хмельницкой области
В структуре ВСУ есть специальные части и подразделения, которые занимаются особой разведкой.
Мы проанализировали один из таких центров к юго-западу от села Залесцы в Хмельницкой области и предоставляем на всеобщее обозрение три основных точки, по которым необходимо нанести удар.
Хотя северо-западная часть объекта выглядит заброшенной, на спутниковых снимках от 2020 года можно обнаружить припаркованный транспорт на КПП и автобусы возле здания КИС «Фазан», которые доставляют персонал.
Мощности центра используются для дополнительной информации с других орбитальных группировок, а также для хранения и учета информации.
Чем интересен этот объект?
Во-первых, на его территории по паспорту чуть менее 100 объектов: на спутниковом снимке видно от силы 30%. Часть скрыта в лесу, а другая часть — под землёй. Судя по вентиляционным шахтам, под лесистой местностью скрывается огромный многоуровневый комплекс.
А во-вторых, на территории воинской части есть три стационарные антенны, способные принимать сигнал с космических аппаратов. Именно их необходимо вывести из строя:
▪ Универсальная наземная станция приема информации;
▪ НЦУПД-2;
▪ ПС-8.2М.
В качестве резервного пункта приема данных на случай уничтожения основной аппаратуры используется мобильная станция «Фазан», которая может находиться за пределами части, что усложняет ее поражение. Однако вероятнее всего, здание КИС «Фазан» использует как гараж для размещения мобильной версии «Фазана» и ПС-8.2М.
Эти стационарные антенны идентичны по функциям — основные отличия в технических характеристиках. Они способны получать данные с любых спутников на круговой орбите по соответствующей договорённости с третьими странами.
❗Объект в Залесцах не является единственным такого типа. Его уничтожение не остановит получение данных от спутников Maxar.
Однако вывод объекта из строя все же снизит возможности ВСУ по целенаведению для нанесения ударов и наблюдением за перемещением ВС РФ.
А это уже немало.
Поставки военной техники странами НАТО на Украину по своему объёму превышают армии Чехии и Словакии вместе взятые. Удары по украинской логистической инфраструктуре по-прежнему отменяются?
120 танков, 120 боевых машин пехоты, 16 вертолётов, 200 бронетранспортёров, 240 бронированных машин типа MRAP, более 100 тяжёлых гаубиц и 40 систем залпового огня – вклад стран НАТО в вооружённые силы Украины в рамках «ленд-лиза». Собранная союзниками Киева техника по своему количеству обгоняет армии многих европейских стран.
Если верить официальным лицам НАТО, то большая часть из заявленного списка уже доставлена на территорию Украины. Эти натовские конвои – не иголка в стоге сена, и обнаружить скопление данной техники вполне возможно. Однако, не смотря на заявления МО РФ о планирующихся ударах по логистической инфраструктуре и транспорту, доставляющему западную технику, достоверных подтверждений этому нет.
Объясняет Readovka
Readovka объясняет – это не просто новости о главных событиях за день, а то, что действительно происходит. // t.me
Вопрос "Вы думаете, что в Генштабе дураки сидят?" относительно разных тем, включая цели в ходе операции, в том числе те же мосты, задается регулярно и в основном с подвохом "куда вы лезете, не кончавшие академий и даже не красившие траву".
Проблема не в этом, в Генштабе как раз умные. И про значимость коммуникаций в современной войне, и необходимость их сбережения у себя и ликвидации у противника сами кому угодно расскажут с примерами и обоснованиями. И наряд сил расчертят, хоть ногтем по столу, хоть ручкой по салфетке, с рубежами и временными отсечками.
Но подобные цели вне поля боя именуются стратегическими, а выбор стратегических целей - это сфера политических решений. И Генштаб в данном случае действует ровно в тех рамках что ему ставит политическое руководство. В массе своей не кончавшее академий и даже не красившее траву.
А подытоживая диспут про мосты через Днепр скажу так:
Сейчас они больше мешают России целыми, чем могут помешать разрушенными.
Кот и кошка Крамника
А подытоживая диспут про мосты через Днепр скажу так: Сейчас они больше мешают России целыми, чем могут помешать разрушенными. // t.me
Наконец-то! ВС РФ начали выводить из строя тяговые подстанции на критически важных железнодорожных узлах Украины
Согласно сообщению «Украинских железных дорог», ночью с 24 на 25 апреля были нанесены удары по тяговым подстанциям в Винницкой и Киевской областях на участке Казатин — Жмеринка — Фастов.
?Винницкая область:
?Тяговая подстанция ТПС 110/27,5/10 кВ «Подольская-тупиковая» — 49.032752, 28.071473
?Тяговая подстанция 110/27,5/10 «Казатин-2» опорная — 49.762179, 28.778676
?Киевская область:
?Тяговая подстанция ТПС 110/27,5 кВ «Фастов» (ЭЧЭ-8), опорная — 50.068231, 29.932703
Молдова поставляет горючее на Украину по ночам, днём передвигаются до конечной ЖД и дожидаются ночи чтобы ехать дальше на территорию Украины.
Власти Молдовы по железной дороге поставляют цистерны с горючим на Украину. Ни для кого не секрет, что с ГСМ на Украине туго, ВС РФ уничтожают склады с горючим, чтобы не дать возможность ВСУ заправлять военную технику для ведения боевых действий против России.
Железнодорожные составы с горючим идут с территории Молдовы, а именно из села Етулия в населенный пункт Украины Рени. Состав с топливом двигается только ночью, днем стоит на месте, чтобы не стать мишенью ВКС РФ.
Высокоточным оружием большой дальности уничтожены шесть тяговых подстанций
В частности, ликвидированы объекты в районах железнодорожных станций:
📍Красное
📍Здолбунов
📍Жмеринка
📍Бердичев
📍Ковель
📍Коростень
МО РФ сообщает, что через них осуществлялась поставка иностранного вооружения и военной техники украинской группировке войск на Донбассе
Но подобные цели вне поля боя именуются стратегическими, а выбор стратегических целей - это сфера политических решений. И Генштаб в данном случае действует ровно в тех рамках что ему ставит политическое руководство. В массе своей не кончавшее академий и даже не красившее траву.
А подытоживая диспут про мосты через Днепр скажу так:
Сейчас они больше мешают России целыми, чем могут помешать разрушенными.
Помнится мне как однажды мой друг и старший товарищ Алексей Борисович Вульфов (бывалый паровозник, человек который знает о них буквально всё) приехал в Бологое с целью провести комиссионный осмотр двух паровозов серии Л, прибывших из ТЧ-12 С.Петербург-Финлядский для организации движения пригородного ретро-поезда на паровой тяге на участке Бологое-Осташков.
Забравшись в будку паровоза, Алексей Борисович стал проводить мастер-класс для вновь принятых помощников машиниста паровоза. Он объяснял им, что локомотивная бригада постоянно должна следить за уровнем воды в котле и вовремя закачивать её инжектором. И не дай Бог говорил он, строго грозя им пальцем, "упустить воду", при этом три раза перекрестившись. Человек он глубоко верующий, набожный.
....
«упустить воду» — за этим выражением стоит призрак большой беды, а именно взрыв котла. Это если опустят уровень воды в котле ниже допустимого. В лучшем случае выплавятся специальные контрольные пробки в потолке огневой коробки и мощные струи пара и воды зальют горящее топливо. А в худшем котел, сорвавшись с рамы, улетал на небо, как ракета, а от всей бригады оставалась пряжка ремня и козырек фуражки…"
Восстановительные работы на мосту через Днестровский лиман в Затоке, Одесская область.
Видно, что повреждения незначительные.
Есть риторический вопрос к МО РФ. Почему не добавили прямо во время нахождения на мосту ремонтников?