Я бы в рэпперы пошёл ...
.
Тут вот засмотрелся Спайка Ли + на CNN идёт вторая часть документалки Black In America. На CNBC как раз была документалка про NewBOs - молодых чёрных звёзд ставших миллионерами прямиком из гетто (их гораздо больше чем вы думаете, кстати, просто не всех на МТВ показывают).
На самом деле между Дядей Томом и Мартином Лютером - прорва чего. После Мартина Лютера - ещё больше. А что мы об этом знаем? Да практически Анджелу Дэвис и всё. Кто то ещё про "Чёрных Пантер" слышал. Ну и классическое "у вас негров бьют".
В качестве общеобразовательного по теме рекомендую "Malcolm X" Спайка Ли.
На самом деле несколько интересных фактов малоизвестных советским детям:
1) Black = не просто негр. Некоторые "чёрные" белее некоторых "белых". Это признак "крови". Т.е. если у вас в роду был 1 чёрный - вы чёрный. Даже если он был только вашим прадедушкой. В 50х годах случайно "обнаружить" у себя чёрного предка было равносильно отлучению от церкви для белого человека даже в северных штатах где рабства не было никогда. И подобные истории были и не раз и не два. Про одну такую историю есть даже роман Эптона Синклера, называется, по моему, "Мы идём". В Бразилии, например, много разных степеней "чёрных" по доле чёрной крови. В США все "чёрные" абсолютно равны были и есть. "Чёрный" и всё. Лицом ты можешь быть даже не вполне негроид с виду, кожа белее чем у многих загорелых в солярии моделей.
2) В США было два главных тренда чёрного движения за гражданские права в 60х:
а) "Мечта" Мартина Лютера Кинга - чёрные и белые дети ходят в одну школу
б) мечта чёрных радикалов - чёрные дети ходят в отдельную школу (в отдельной стране, возможно где нибудь в Африке) которая не хуже чем "у белых"
3) Многие образованные чёрные сегодня считают рэп культуру злом, которое пропагандирует ценности "гетто" среди молодёжи и подсознательно внушает чёрным подросткам мысль о том что разбогатеть чёрному можно только став спортсменом, наркоторговцем или успешным сутенёром.
4) Чёрные не любят тех чёрных которые ведут "белый" образ жизни. Т.е. живут в белом районе, слушают белую музыку, играют в футбол а не в баскетбол и т.д. Они типа их считают "предателями" и "подхалимами".
5) Классификация black & white в США:
Успешных в "белом мире" чёрных с издёвкой называют "white chocolate".
Белые чернорабочие-безработные из гетто - "white trash".
Слушающие кантри, с помповым ружьём, в клетчатой рубашке и джинсах - "redneck" (red + neck = красношеий, т.е. деревенщина, с белой кожей и красной, хронически загорелой, шеей), практически все "redneck"-и, кроме того что "колхоз", ещё и белые расисты, поэтому когда чёрный хочет оскорбить расиста - он называет его "redneck", т.е. "деревенщина".
Белые рядящиеся под чёрных (типа Эминем, по сути это большая часть "white Trash") - "whigger" (= WHite nIGGER).
6) Разница культур чёрных и белых в США была всегда. Не социальная, а именно культурная разница. И в 19 веке и в 20м - всегда. Практически с момента упразднения рабства чёрные занимались тем, что творчески перерабатывали всё белое на свой, африканский лад. Это по сути любопытнейший культурный феномен: сосуществуют разделённые невидимой стеной сегрегации 2 народа, белые является моделью для чёрных (своей модели у них просто нет, при рабстве их принудительно отучали от всего африканского и приучали к всему европейскому), чёрные берут любой кусок белой культуры, перерабатывают его, и выдают продукт-пародию, который очень нравится одним белым и бесит других.
Сперва этим была та единственная культура которая им была доступна - религия и баптистская церковь. Во что они превратили церковную службу и хор, думаю, объяснять не надо, все итак знают.
Потом музыка: классическую и популярную музыку белых они скрестили и создали джаз. Гитарное кантри белых они превратили в блюз. В гарлеме джаз мутировал в рок-н-ролл. Из всего этого в итоге вырос весь современный рок и поп-музыка. Белое диско опять же творчески переработали и выдали рэп.
Потом одежда: у чёрных появляется фирменный стиль ещё в 30-40е. Нет - это не трусы из штанов и не золотые цепи. Это специального вычурного покроя фраки и шляпы ярких цветов. Т.е. опять же - берётся что то чисто белое и пародируется. Аналогично современный рэпперский прикид это чисто "белого" происхождения классические вещи - джинсы, маечки, спортивная обувь, трусы-боксеры, - но одетые "по чёрному", сначала это просто следствие нищеты и донашивания одежды не по размеру за старшими, сегодня это уже стиль одежды. Подозреваю что и в 30-40х эти фраки/шляпы имеют подобный же генезис - т.е. начиналось всё с того что наиболее успешные "домашние рабы" и просто прислуга донашивали фраки и шляпы (к тому времени жутко устаревшего покроя) за хозяевами.
Спорт - без комментариев.
Преступность: чёрные начинали классически - местный авторитет, братки и т.д. Итальянская идея "семейной" преступности организованной на национальном уровне с одной стороны и классические молодёжные уличные банды с другой, творчески переросли у чёрных в идею "партий" национального масштаба. Т.е. банды не просто сами по себе, а как бы являются "членами партии". Банды одной партии - союзники, мочат банды другой партии. Это чисто чёрный феномен в оригинале - было две партии: "crips" & "bloods". Между ними шла хроническая война. Сейчас число "партий" выросло. Добавились латиносы и т.д.
Еда - "чёрной" едой считаются:
а) арбузы
б) цыплёнок
http://ra2005.livejournal.com/261012.html#cutid1