wert>>> «Братушки» между Плевной и Южным потоком. История страны-неудачника
a.h.>> Смайлик ставить не хочу. Тошнит от черной пропаганды.
wert> В чем основные подвохи?
Тут подробно писать придется, да и порыться в книгах в собирании пруфов. Сделаю, когда будет время и настроение. После праздников, вероятно. Не люблю писать лишь бы отгавкаться, так что будет развернутый ответ, но как быстро - пока не знаю и сам. На прима виста:
Панславизм, например, был интересной идеей, но никто из Великих сил не позволил бы создание столь мощного государства в настолько интересном географически месте, где проходят сухопутные пути из Европы в Азию. За эту идею выступал наш национальный герой Христо Ботев, вероятно подхватив ее во время обучения в Одессе. Из него получился бы, ИМХО, один из убежденных политиков-русофилов. Он умер в 1876 г. Тогда было не самое лучшее время быть болгарином или христианином в Османской империи, потому и входили вооруженные отряды из сопредельных стран в империю. С одним из таких отрядов вошел и Ботев, и погиб в бою. Великие силы не чесались особо, пока даже их послы в Болгарии не стали высылать домой настолько кровавые описания действий турецких властей, что молчать стало просто неудобно перед соседями. Не стал сидеть на попе ровно и ждать пока кто-то не придет освобождать, просто организовал сомышленников, нашли оружие и форму и пошли сами освобождать свой народ.
wert> Особенно интересна верность объяснения традиционной антироссийской направленности политики Болгарии после Освобождения влиянием Венского двора, с одной стороны и европейской предтечи "леваков", либерал-радикалов конца 19 века, с другой, на болгарский взгляд.
Политика - это выражение экономики, включая денежые вливания из других стран, как Франция, например. Большинство проблем и их решение в политике основано на экономических притязаниях, чистой, зоологической ненависти к русским там не найти. ИМХО, но я в нем уверен.
Как бы то нибыло, попробую начать разбор полетов одного писателя-фантаста, попутно перешедшего из православных в католичество, что не мешает ему рвать на груди инвентарные рубашки под громкие стоны о погубивших идею "
православного единства" (см. его статью). Из
ЖЖ г-на Мартьянова можно почерпнуть следующие сведения: "
О себе: политические воззрения близки к итальянскому фашизму и испанскому фалангизму.".
Там же, в ЖЖ, можно получить из источника представление об исторической подкованности г-н Мартьянова : "
Помните, я как-то написал для "Яузы" два рассказика по альтернативной истории - "Мыши" и "Операция "Бранденбург", которые у меня в жэжэшечке были опубликованы (смотреть по тэгу "литература"). Даже в этих двух кратких вещицах нашлось автоматом множество косяков - техника, номера частей, имена-фамилии, и прочее и прочее. Мигом налетело множество критиков, заявивших, что я лох и вот это, то, еще вот это, вон то и другое неправильно. Это были КОРОТКИЕ рассказы. Маленькие.
Теперь представим, что будет, если делать большой роман в стиле "Варианта Бис" Сергея Анисимова. Работать над ним нужно долго и всерьез. Советоваться со специалистами в разных областях военной истории - слава Богу, у меня в ЖЖ-френдах таковых достаточно."
Итак, солидно накосячив в рассказах о делах, произтошедших всего 70 лет назад, г-н Мартьянов без помощников и советников смело начинает писать об истории чужого народа и делах в разы, если не на порядки, большей давности.
Результат предсказуем, но ведь и кушать хочется, и чтоб люди твою нетленку читали, и отмазка на всякий случай есть - "я так вижу!" в исполнении писателя-фантаста = )
Итак, в начале статьи нам подносится плач по несчастным полякам и чехам. У поляков, мол, география подходящая для прохождения через них чужих армии, от этого они, мол, страдают. А чехов девять сотен лет немцы унасекомливали, так что они уже на всю политику философски махнули рукой. Как к этим выводам пристегивается фраза, что на митинг в поддержку наци в 1942 году добровольно собралось аж 200 тыс. чехов? А никак - одно из утверждений не соответствует правде. Догадайтесь чье.
В отличие от достойных чехов с поляками, болгары - это плохо. По определению, аксиоматически. Географическое расположение, которое оправдывает невезучесть поляков, болгар оправдывать не может, хоть сто раз живи на пути из Европы в Азию и останавливай собой крестовые походы. Автор сказал, что болгары сами виноваты, значит нечего на поляков и географию кивать!
То же с чехами: реваншизм в Болгарии в гомеопатических дозах можно найти, не более, но это не значит, что они, как чехи, принимают историю со стойкостью философов. Чехи - "
жертвы исторических обстоятельств", а болгары сами виноваты, аксиома же!
Автор свое слово сказал, и нечего исторические обстоятельства выдумывать! =)
Далее автор предлагает рассмотреть болгар как "
яркие представители исторической химеры, известной как «славянское единство»". На чем основана убежденность автора в том, что как раз болгары - яркий пример, а не, скажем, сербы, у которые опережали с форой в несколько десятилетий освобождение болгар. И даже озадачились и в 1844 году сформулировали
план создания военным путём на развалинах Османской империи Великой Сербии, определяющий сербскую политику вплоть до Первой мировой войны.
Автор сказал, что раия Османской империи строила коварные планы создания "Великой Болгарии" от моря до моря, и нечего на сербов и поляков (у них
от можа до можа и спижжено) кивать!
Дальнейшие рассуждения про православие в Российской империи можно опустить. Но есть интересная фраза: "
Нет смысла описывать все до единой причины начавшейся в 1877 году войны России с Турцией, но один из ключевых поводов к ней был очевиден: поддержка борьбы балканских славян с османами" Т.е. надо понимать, что Проливы к этим причинам или не относятся или имеют исчезающе малую значимость = ) Хотелось бы верить. А как объяснить отчего воевать не начали хоть на год раньше, когда болгар резали за то, что они взбунтовались? Ждали пока пришьют последнюю пуговицу на мундире последнего солдата? Если ключевой причиной войны указывается поддержка борьбы балканских славян с османами, то или надо помогать во время вспыхнувшего восстания 1876 г. или не распинаться о поддержке православия и прямо сказать - война будет за постижение таких и таких внешнеполитических целей империи, попутно освободим славян, живущих там. Или крестик снять или трусы одеть, но вместе - не получается.
REM. Попутно освобожденные, кстати, освободителям памятники ставили и до сих пор благодарны. Ибо не в месте в списке очередности целей суть, а в том, что победив осман, русские дали возможность возрождения Болгарии - это очевидно. Что не так очевидно извне - то, что освобожденных к 1878 году никто на освобожденной же территории не убивал потому что они болгары в следующем 1879 году, и в следующем за ним 1880, и так далее, до и после
объявления независимости в 1908 году Болгарии манифестом князя Фердинанда при поддержке правительства Александра Малинова. За эти спасенные жизни и благодарили русским.
Хватит на сегодня, допишу потом.