Нефть опять 25...

 
1 11 12 13 14 15 54
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Да и не настолько она подешевела, чтоб оптимизм случился. Разведчики нынче мучают самые завалящие пласты, с какими даже пару лет назад возиться не стали бы, делают ГРП на разведочных скважинах (тоже веяние новое). Последнюю вахту 40 дней провозились с объектом, который в прошлом или позапрошлом году закрыли бы за неделю...
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Нефть подешевела - а никакого оптимизьма не видно...

Грандиозные успехи на фоне некоторых недостатков.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  

AlexL

новичок
Интересно, что не смотря на впечатляющий рост цен добыча нефти с 2005 не только не выросла, а даже несколько уменьшилась.


Countries - U.S. Energy Information Administration (EIA)

Energy Information Administration - EIA - Official Energy Statistics from the U.S. Government

// www.eia.doe.gov
 


В 2005 - 84 582,14 тыс. б./с
В 2006 - 84 544,31 тыс. б./с
В 2007 - 84 439,88 тыс. б./с


Какая-то нехорошая тенденция нащупывается…
 
MD Serg Ivanov #24.08.2008 01:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Ну почемуж нехорошая?
По вашему быстренько прожрать невозбновляемый ресурс-хорошо?
Надо экономить и снижать добычу одновременно повышая цену.
На работу на трамвайчике ездить, пробки на дорогах по мере роста цен сами рассосуться :-)
 

AlexL

новичок
Так возникает впечатление, что падает не от нашей особой сознательности, а от того, что уже прожрали, т.е. уже достигли пресловутого Peek oil.
 

alex_ii

аксакал
★★
AlexL> Так возникает впечатление, что падает не от нашей особой сознательности, а от того, что уже прожрали, т.е. уже достигли пресловутого Peek oil.
Ну что ж, достигли - значит достигли. Тогда вопрос в том, сколько сумеем удержаться на пике... В России, например, добыча пока растет - но запасы падают...


 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★
По просьбе трудящихся ( Что делать России? ):

stas27> 90-100 у.е. за баррель. Обещали 25, но забывали сказать, что это - учитывая налоговые льготы и скидки.
Уважаемые, идите в "Нефть-2". :)
Кстати говоря, я давно хочу знать, чем вся эта эпопея у них закончилась :) (уж два года как они должны давать бензин по бросовым ценам. Или я что-то путаю?). Стас, будь добр, отпишись подробнее... А? :)
 


Частично Сергей прав в отношении "пшика", что, ПМСМ, тем не менее, не означает, что это дохлая идея. В общем, краткая предыстория: предлагается ПРОИЗВОДИТЬ нефть путём нагревания под давлением органических отходов. При правильном сочетании давления/влажности (см. ниже)/температуры на выходе получается чача из углеводородов, очень похожая на светлую нефть. Исходно ребята говорили, что полученная таким образом нефть должна стоить от 10 до 12 долларов за баррель. Забегая вперёд, выяснилось, что сия цифирь - продукт стандартного оптимизма при составлении бизнес-плана ;) .

Вышеупомянутая команда построила нефтепроизводящий заводик в Филадельфии около крупной индюко-перерабатывающего завода. Надежда была на получение бесплатного сырья (особенно кишок) от этого завода, ибо индюкоперерабатывальщики платили немалые суммы за вывоз отходов (особенно кишок) на захоронение.

Завод построили американцы, и тут же начались проблемы. Во-первых, качество монтажа оборудования оказалось отвратительным - сварка была такой плохой, что после аварии им пришлось переделывать 5500 стыков. Это задержало ввод завода в строй месяцев на 6. Потом они пролетели с сырьём - кишки им отказались давать бесплатно, а стали ПРОДАВАТЬ. Ну понятно, если кто-то что-то просит, то можно за это и бабло получить. Это удвоило стоимость их продукта. Потом оказалось, что федералы отказались давать им налоговые льготы, ибо они не производили биодизель/этанол. Это снова подняло себестоимость. Потом на них наехали зелёные и долго пытались доказать, что от завода сильно воняет. Как я понял, они от зелёных отбились, но это тоже стоило несколько месяцев простоя.

Потом выяснилось, что сам технологический процесс нуждается в корректировке. Поставляемые партии сырья гораздо сильнее отличалось по влажности, чем они рассчитывали. Им надо было придумать, как измерять и стандартизовать этот параметр.

В общем, моё мнение - ребята слишком сэкономили на этапе предварительной отработки технологии, и слишком рано замахнулись на полноценный завод. Что характерно, они говорили о том, что собираются делать второй завод в Ирландии, ибо там налоги будут сильно меньше, а нефть уже стоила 88 у.е. за баррель. Собственно, из этого исходит моя оценка, что если технология будет доведена до ума (а сермяжных причин, почему это невозможно не видно), то стоимость конечного продукта будет в районое 90-100 у.е. за баррель. Сейчас это слишком много, чтобы привлечь массовые инвестиции в производство нефти.
С уважением, Стас.  
Это сообщение редактировалось 24.08.2008 в 22:00
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Ну, это сейчас... Хотя при $90 за баррель уже должно быть выгодно...
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★
alex_ii> Ну, это сейчас... Хотя при $90 за баррель уже должно быть выгодно...

Вопрос в том, ДОСТАТОЧНО ли это выгодно, чтобы делать массированные инвестиции в строительство таких заводов, и в инфраструктуру сбора, транспортировки, хранения и т.д. органических отходов. Вот будет нефть стабильно 150 у.е. за баррель (в нынешних у.е.), тогда поглядим...
С уважением, Стас.  

yuu2

опытный

stas27> Частично Сергей прав в отношении "пшика", что, ПМСМ, тем не менее, не означает, что это дохлая идея. В общем, краткая предыстория: предлагается ПРОИЗВОДИТЬ нефть путём нагревания под давлением органических отходов. При правильном сочетании давления/влажности (см. ниже)/температуры на выходе получается чача из углеводородов, очень похожая на светлую нефть.

Старая-старая технология гидрогенизации (что угля, что органики - особо нет разницы во всём, кроме содержания серы). Конечный продукт на светлые нефтепродукты мягко говоря не похож. Что-то близкое к битуму. Выход лёгких фракций есть - процентов 5-10.
 
25.08.2008 16:39, Fakir: +1: Шоб чаще появлялся :)
EE Татарин #25.08.2008 18:34  @yuu2#25.08.2008 16:30
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
yuu2> Старая-старая технология гидрогенизации (что угля, что органики - особо нет разницы во всём, кроме содержания серы). Конечный продукт на светлые нефтепродукты мягко говоря не похож. Что-то близкое к битуму. Выход лёгких фракций есть - процентов 5-10.
И не такое гидрогенизируют, да хоть тот же битум - фигня вопрос.

А как дела с вашей железякой?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

stas27

эксперт
★★
....
yuu2> Старая-старая технология гидрогенизации (что угля, что органики - особо нет разницы во всём, кроме содержания серы). Конечный продукт на светлые нефтепродукты мягко говоря не похож. Что-то близкое к битуму. Выход лёгких фракций есть - процентов 5-10.

Однако ж в ЭТОМ случае получается именно лёгкая нефть (они официально продают с заводика что-то вроде аналога Техасской №4, ЕМНИС). Думаю, что конкретное соотношение фракций зависит от условий пиролиза (не зря им высокое давление нужно).
С уважением, Стас.  
US stas27 #26.08.2008 08:04  @Татарин#25.08.2008 18:34
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★
...
Татарин> А как дела с вашей железякой?
Да-да, очень интересно, yuu2.
С уважением, Стас.  
RU yuu2 #26.08.2008 11:54  @Татарин#25.08.2008 18:34
+
-
edit
 

yuu2

опытный

Татарин> И не такое гидрогенизируют, да хоть тот же битум - фигня вопрос.

Гидрогенизируют. При неслабых давлениях и температурах под 800-900С. Т.е. с огромными энергозатратами.

При гидрогенезации угля до стадии битума (5-10% светлых продуктов в составе) требуется для производства водорода и прогрева системы сжечь 10% исходного количества угля. Для выхода светлых продуктов 15-20% от жидкой фракции требуется сжечь уже под 50% потребляемого системой угля.

С влажными органическими отходами пропорция явно не улучшится.

Можно, безусловно можно, говорить о гидрогенизации с выходом 30-50% от жидкой фракции. Но только в том случае, когда энергию для процесса будем получать из розетки. Т.е. если цена пофиг - то можно выход продукта поднять.
 
MD Serg Ivanov #10.09.2008 10:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
10.09.2008 10:03 : ОПЕК сократило реальную добычу нефти на 520 тысяч баррелей в день
Это решение было принято на заседании организации стран-экспортеров нефти поздно ночью.
Решение ОПЕК стало неожиданным для рынка – цена на нефтяные фьючерсы на Нью-Йоркской бирже моментально взлетела на полтора процента – до 104 долларов 67 центов. Главным событием заседания в Вене стало решение Индонезии приостановить свое членство в организации. И новая квота в 28 миллионов 800 тысяч баррелей в день учитывает это обстоятельство. Идея снизить уровень производства принадлежит Ираку и Венесуэле, которые предложили поддержать цены, которые упали по сравнению с июльскими показателями на 30 процентов. ОПЕК посчитала, что на рынке наблюдается перепроизводство – в последнее время спрос на нефть в США и Европе упал. И, вопреки ожиданиям, главный производитель нефти, Саудовская Аравия, эту идею поддержала. Как пишут аналитики Уолл Стрит Джорнал, страны ОПЕК считают приемлемым уровень цен в 100 долларов за баррель, и намерены в будущем его поддерживать.
На страны ОПЕК приходится порядка 40 процентов мировой нефтедобычи
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
сокращение не помогло. цена падает. впрочем теперь только нефтяным министрам опек не очевидно, что цена нефти сейчас определяется далеко не их предложением ее на рынке.
 3.0.13.0.1

au

   
★★☆
Две цифры. Себестоимость нефти Альберты — порядка 90 баксов сейчас; глубоководной шельфовой в Анголе — 70. Нехилый такой фундаментальный порог падения цены.

Глава Total: падение цены на нефть делает невыгодной добычу "трудной" нефти

Частные западные компании сейчас практически потеряли доступ к нефтяным месторождениям с низкими производственными издержками и небольшими затратами по защите экологии. А добывать нефть из труднодоступных мест стало невыгодно.

// www.newsru.com
 

 6.06.0
MD Serg Ivanov #23.09.2008 12:59  @Kuznets#11.09.2008 17:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Kuznets> сокращение не помогло. цена падает. впрочем теперь только нефтяным министрам опек не очевидно, что цена нефти сейчас определяется далеко не их предложением ее на рынке.
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..
Рынок нефти установил рекорд прироста за один торговый день

Рынок нефти установил рекорд прироста за один торговый день :: Главные новости дня :: Товары :: QUOTE.RU

Рынок нефти установил рекорд прироста за один торговый день. Более чем на 25 долл. выросли цены на нефть в понедельник на торгах на Нью-йоркской товарной бирже. Беспрецедентный скачок цен был вызван стечением ряда обстоятельств.

// www.quote.ru
 

 7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
au> Две цифры. Себестоимость нефти Альберты — порядка 90 баксов сейчас; глубоководной шельфовой в Анголе — 70. Нехилый такой фундаментальный порог падения цены.

Ну, строго говоря, он не совсем фундаментальный (кого сильно волнует, если разорится кто-то из добывающих компаний), но, конечно, весьма показательный :)

Да, и в Альберте ж вроде около 40 баксов было? Чего так себестоимость-то выросла? Может, потому, что песок возят много, так что накрутка из-за цен на соляру?
 2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★☆
Fakir> Ну, строго говоря, он не совсем фундаментальный (кого сильно волнует, если разорится кто-то из добывающих компаний), но, конечно, весьма показательный :)

Фундаментальный он для предприятия. Если цена падает ниже окупаемости предприятия, оно останавливается. По крайней мере такое предприятие. Работать в убыток из-за колебаний биржи не станут. А остановится — поставки уменьшатся, и это заранее известно, и биржа это учитывает.
 6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Ну чё, год прошёл, за сотню она, родимая, благополучно (и на ощутимое расстояние) сходила - ну, на некоторое время обратно вернулась, но недалеко и не надолго :)

Cейчас начало топика (шестилетней уже давности) пересматривать - весьма так занятно и поучительно, мдя... начинаешь понимать кщееша с его хобби коллекционирования "событийных рядов".


Можно по осени нострадамусов посчитать - вот, к примеру, см. аттач: ссылочка на него мелькала раза два на Базе, но сейчас фиг найдёшь, потому подвешиваю. Афтар довольно крупно обклался, несмотря на всю, казалось бы, правдоподобность рассуждений. И ведь читали, верили... или почти верили.

...можно ожидать повышения среднегодового уровня цены нефти до 60-70
долл./барр. в 2006 г., а затем она начнет снижаться: до 40-60 долл./барр. в 2007 г. и до 30-40 долл./барр. в 2008 г. Вокруг этих значений возможны спекулятивные колебания, но их центром, видимо, станет именно указанный диапазон изменения цен. Прогнозная скорректированная на инфляцию цена нефти так и не достигнет пика 1980 г. (см. рис. 1 и 2).
 


А как дысал, как дысал...

ЗыСы Да, и вот это:

BrAB> пока Сергей в автомобильном произносит "и нормальный мотор - литра три" альтернатива миру не грозит ;D ;D

сейчас довольно пикантно смотрится-с ;)


ЗыЗыСы:
Fakir>> Жаль, если прав был... Я-то надеялся, что на 70 не остановится, и будет стабильно ползти вверх...
BrAB> фиг вам :)

Фиг? Ню-ню ;)
Прикреплённые файлы:
О росте цен на нефть.pdf (скачать) [420 кБ, 128 загрузок]
 
 
 2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 28.09.2008 в 02:08
RU Ведмедь #28.09.2008 04:44  @Fakir#28.09.2008 02:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Fakir> ЗыСы Да, и вот это:
BrAB>> пока Сергей в автомобильном произносит "и нормальный мотор - литра три" альтернатива миру не грозит ;D ;D
Fakir> сейчас довольно пикантно смотрится-с ;)

Ага, сейчас-то Сергей вовсю славит иные концепции и ездит на гибриде :)
 
RU Kuznets #29.09.2008 13:35  @Serg Ivanov#23.09.2008 12:59
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
S.I.> Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..
S.I.> Рынок нефти установил рекорд прироста за один торговый день
S.I.> Рынок нефти установил рекорд прироста за один торговый день :: Главные новости дня :: Товары :: QUOTE.RU

это чисто технический момент был, кто-то шорты закрывал.
 3.0.23.0.2

ttt

аксакал

А как все было красиво..

Планировалось довести добычу нефти в Канаде до 240 млн тонн в год из них только 10 процентов обычной легкой

http://en.wikipedia.org/wiki/Athabasca_Oil_Sands

И запасов этих хватило бы на 100 лет т.к. извлекаемые запасы на настоящих технологиях - 24 млрд тон

Но еще не все потеряно :)

Цены опять поднимутся с возможным ростом экономии - только когда..
http://tl2002.livejournal.com/  6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Фишка в том, что это замораживание проектов может повлиять на цены.
 2.0.0.82.0.0.8
1 11 12 13 14 15 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru