Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах

о преподавнии математики в школах и школьном образовании вообще
 
1 2 3 4 5 6 7 43
US Сергей-4030 #14.02.2009 15:45  @Юрий-239#14.02.2009 13:46
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Юрий-239> Уже обсуждали. В ФРГ 15 лет не было вообще никаких военных расходов. Совсем.
Юрий-239> В это время СССР вытягивал последние жилы, параллельно с восстановлением страны и поднятием уровня жизни (очень нехилым, кстаи), добиваясь паритета в принципиально новых видах вооружений с богатыми и сытыми наглосаксами.

Показательно. Подобные обсуждения каждый раз скатываются к заявлениям о том, как бы мы всех догнали и перегнали, не будь у нас объективных трудностей.
 1.0.154.481.0.154.48

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> А интегралы тут в школе учат, и электронные цепи тоже, и гибридизацию орбиталей, и прочее такое "ненужное".

Шо, серьёзно?! Не просто про орбитали, есть, мол, такие, а именно и гибридизацию?!
 2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★☆
Fakir> Шо, серьёзно?! Не просто про орбитали, есть, мол, такие, а именно и гибридизацию?!

Ты готовься рыдать: узнал я об этом когда меня попросили помочь местному школьнику найти советский учебник химии, где это более толково объясняется.
 1.5.01.5.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Нифига не понял - по какому поводу рыдать-то?
И в советских школьных учебниках сильно врядли было про гибридизацию... во всяком случае, я в упор не помню... у меня это больше ассоциируется с теорфизом 4-го курса :)
 2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★☆
au>> Вы думаете все будут читать целое дерево целиком? Если вы сами прочитали — напишите свои тезисы со ссылкой на источник.
yacc> Это и покажет уровень усвоения школьного материала - если человек учил, то он сам в состоянии проанализировать, а не ждать от меня подсказки.
Эти дешёвые фокусы вы не к месту показываете. Здесь идёт обмен мнениями, которые нужно аргументировать. Если вы не можете аргументировать свои тезисы по собственным источникам, значит вы не можете. А подсказок от вас никто не просил, и к школьному материалу ваша книжка не относится никак.
yacc> Прочтите еще раз внимательно с моими выделениями. Здесь речь не идет о уровне интеллекта или способности грамотно решать задачи - не так? :P
Повторяю тезис. Ваш источник описывает среду в РИ, которая доводила неофита под свой стандарт. В СССР тоже была такая среда, и даже если она была более громоздкой и разбавленной, всё равно человек, приходя в неё, встречал инженеров и учёных, у которых он учился быть инженером или учёным. Я это знаю по себе. Пусть КПД системы был ниже чем в РИ, но он не станет выше в РФ, если просто уменьшить масштаб системы. Он ещё более уменьшится, потому что вероятность встречи неофита с генофондом системы будет меньше, и самовоспроизводство генофонда будет лавинообразно останавливаться.
Что РФ может сделать — это взять модель СССР и исправить её косяки, пользуясь лучшим мировым и историческим опытом. Идеология уже не мешает. Но сокращать масштабы системы, уменьшая количество людей, приходящих в неё — это значит убить то что от системы осталось. И при этом нужно вспомнить что РФ — не планета, а страна. И из одной страны в другую человек может поехать учиться, но не факт что он вернётся. Таким образом страна будет терять лучших и ещё быстрее уменьшать свой интеллектуальный потенциал, терять остатки школ и в пределе превращаться в страну третьего мира.
 1.5.01.5.0

GOGI

координатор
★★★★
Fakir> Шо, серьёзно?! Не просто про орбитали, есть, мол, такие, а именно и гибридизацию?!
Школьную программу помнишь, говоришь? :-) Видимо не очень.
1  3.0.63.0.6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Шо, серьёзно?! Не просто про орбитали, есть, мол, такие, а именно и гибридизацию?!
GOGI> Школьную программу помнишь, говоришь? :-) Видимо не очень.

Кхм... или школьная программа менялась, или мы разные вещи понимаем под этим термином :)

Ты помнишь, например, почему форма молекулы метана именно такая, какая есть? Из школьной программы?


ЗыСы В данном случае пофиг, помню ли я школьную программу, поскольку па-любэ что такое гибридизация я знаю - кванты + отдельный годовой курс квантовой химии, хоть и полупрогулянный :)
 2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★☆
Fakir> Нифига не понял - по какому поводу рыдать-то?
Fakir> И в советских школьных учебниках сильно врядли было про гибридизацию... во всяком случае, я в упор не помню... у меня это больше ассоциируется с теорфизом 4-го курса :)

Было на химии. На пальцах, конечно, не квантовая механика, но было. Вот и у них есть, и не отказываются "из-за ненужности в подсобном хозяйстве". Теорфиз твой наверное уже с КМ в это лез, а не на пальцах. А рыдать можно в контексте темы. Мало того что у этого школьника в школе было кое-что из вышки первого курса советского политеха, так он ещё советский учебник просил. А тут дауншифтеры от интегралов отпихиваются. В общем, повод зарыдать тебе найдётся при желании. :)
 1.5.01.5.0

yacc

старожил
★★☆
au> Эти дешёвые фокусы вы не к месту показываете. Здесь идёт обмен мнениями, которые нужно аргументировать. Если вы не можете аргументировать свои тезисы по собственным источникам, значит вы не можете. А подсказок от вас никто не просил, и к школьному материалу ваша книжка не относится никак.
Сейчас вы относитесь к данному материалу как студент к экзамену, который имея конспект и еще не прочитав его, надо сдать завтра. По меньшей мере что вижу я - так это то, что вы за кадром оставили динамику ( поскольку не читали целиком ), а там она описана. А это - очень существенно. Это первый шаг к неверным выводам/спекуляциям. Потому что за кадром вы оставили то, что власти пытались сделать на разных этапах, по каким индикаторам смотрели, что принимали и что из этого получалось.
К школе это имеет прямое отношение поскольку обсуждаемый здесь вопрос элементов высшей математики - это первый шаг к поступлению человека в ВУЗ.
Посему - сначала прочитайте внимательно, а вечером/завтра на эту тему поговорим. Свое мнение я пока оставлю в стороне, чтобы участники дискуссии не смотрели на материал предвзято. Вы же вроде физику учили? - знаете наверное, зачем нужен высокоомный вольтметр и почему именно им, а не обычным, зачастую производят измерения? Я поступаю сейчас именно так.
 2.0.0.72.0.0.7

yacc

старожил
★★☆
У меня вопрос к Сергею-4030, Руссо, Мишке
Можете прокомментировать первую часть вот этого сообщения по части США? Как преподавать математику - говорят лучше начать новую тему.
 2.0.0.72.0.0.7

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Было на химии. На пальцах, конечно, не квантовая механика, но было.

Точно-точно? Именно гибридизация, а не просто что есть вот такие штуки, орбитали называются, и облачка нарисованы?

Щах из интересу бегло погуглил, нашёл оглавление Рудзитиса-Фельдмана 7-11 кл. - там в оглавлении не то что слова "гибридизация" - слова "орбиталь" нету. То есть максимум пара страничек в разделе "Строение атома" подо всё это отведено. Как там впихнуть и представления о гибридизации - не догоняю.

au> Теорфиз твой наверное уже с КМ в это лез, а не на пальцах.

Ясен пень. Собственно, там на пальцах ничего внятного и не будет - только чтобы слова не звучали в будущем слишком непривычно.

Да даже просто про орбитали в школьном курсе было достаточно невнятно - что, впрочем, естественно... Для ознакомления, впрочем, этого как-то хватает - чтоб просто знали, что есть вот такое.

au> Мало того что у этого школьника в школе было кое-что из вышки первого курса советского политеха,

Это меня как раз не удивляет - у меня в школе, как я уже говорил, было процентов 80 ВСЕГО курса а-ля политех (а в политехах вышка вроде на 2 года? или полтора?) - во всяком случае, 1-й курс весь точно перекрыт :)

au> А тут дауншифтеры от интегралов отпихиваются.

Дык типо калькулятор МатКад сосчитает, кучер довезёт :)
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
yacc> Сейчас вы относитесь к данному материалу как студент к экзамену, который имея конспект и еще не прочитав его, надо сдать завтра. ...
yacc> Посему - сначала прочитайте внимательно, а вечером/завтра на эту тему поговорим.

Вы тут не препод и не начальство.
Поэтому не стоит указывать собеседникам, к чему и как они должны относиться, и что делать, ок? Тогда они не скажут вам, куда идти.

Пальцовки-то оставьте со своими указаниями - кто и чего должен читать и конспектировать.
 2.0.0.82.0.0.8

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
au> Вы думаете все будут читать целое дерево целиком? yacc>и покажет уровень усвоения школьного материала - если человек учил, то он сам в состоянии проанализировать

Вопрос был не о способности понять прочитанное, а о том, будут ли сию портянку читать вообще.
 6.06.0

yacc

старожил
★★☆
Fakir> Вы тут не препод и не начальство.
Fakir> Поэтому не стоит указывать собеседникам, к чему и как они должны относиться, и что делать, ок? Тогда они не скажут вам, куда идти.
"Колхоз - дело добровольное" (с) По умолчанию на форуме предполагается, что это ИМХО. Посему хотите понять - читайте. Хотите взять "авторитетом" - ваше право. Только у меня второй подход ни научным, ни сооветсвующим действительности, язык назвать не шелохнется. И, думаю, не только у меня.

ВСЕМ! - ГОСПОДА, НЕ ДЕЛАЙТЕ СКОРОПАЛИТЕЛЬНЫХ ВЫВОДОВ - ПЛИЗ, ПРОЧИТАЙТЕ СНАЧАЛА ЦЕЛИКОМ
Кто дотошный - там есть список литературы.
 2.0.0.72.0.0.7
RU Владимир Малюх #14.02.2009 16:41
+
-
edit
 
Юрий-239>Уже обсуждали. В ФРГ 15 лет не было вообще никаких военных расходов. Совсем. В это время СССР вытягивал последние жилы, параллельно с восстановлением страны и поднятием уровня жизни (очень нехилым, кстаи), добиваясь паритета в принципиально новых видах вооружений с богатыми и сытыми наглосаксами.

Уже почти 20 лет - ровно та же промышленность, с теми же людьми, без "вытягивания жил" - где бурный рост, раз уж у нас так много классных инженеров, техников, рабочих при "наличии научно-технического потенциала", заделов, производств?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
BY Юрий-239 #14.02.2009 17:08  @Владимир Малюх#14.02.2009 16:41
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

В.М.> Уже почти 20 лет - ровно та же промышленность, с теми же людьми, без "вытягивания жил" - где бурный рост, раз уж у нас так много классных инженеров, техников, рабочих при "наличии научно-технического потенциала", заделов, производств?

Поинтересуйтесь об этом у "эффективных менеджеров" Чубайса и Кудрина.
Они же всё делали, как МВФ велит. Ан не выходит что-то каменный цветок. :)
В данный момент главная засада не уровне инженеров.
 7.07.0
BY Юрий-239 #14.02.2009 17:09  @Fakir#14.02.2009 16:01
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Fakir> И в советских школьных учебниках сильно врядли было про гибридизацию... во всяком случае, я в упор не помню... у меня это больше ассоциируется с теорфизом 4-го курса :)

Было, хорошо помню. На пальцах, но доходчиво.
 7.07.0
BY Юрий-239 #14.02.2009 17:12  @Сергей-4030#14.02.2009 15:45
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Сергей-4030> Показательно. Подобные обсуждения каждый раз скатываются к заявлениям о том, как бы мы всех догнали и перегнали, не будь у нас объективных трудностей.

Трудности были или нет?
Поймите, никто бы не применял таких радикальных решений, какие практиковались у нас лет 80 назад, если бы страна не находилась в реальном анусе.
 7.07.0

au

   
★★☆
Fakir> Точно-точно? Именно гибридизация, а не просто что есть вот такие штуки, орбитали называются, и облачка нарисованы?

Не помню в каком классе уже. Но вот тебе от гугла: 7. Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул Учебник новый, но оно там есть.
 1.5.01.5.0
BY Юрий-239 #14.02.2009 17:28
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

yacc> ГОСПОДА ( относится ко всем )
yacc> Перед тем, как ломать копья в данной ветке. Предлагаю вам на ознакомления две ссылки.
yacc> Прочитайте целиком, подумайте, а потом спорьте. Цифры будут местами нелициприятные, но если вы хотите решений "как будет выгоднее стране и людям в частности", а не "как мне нравится ( моей идеальной модели/моему сословию )", то это знать надо!
yacc> P.S. Тем, кто предлагает учить школьников в массовом порядке интегралам - в первую очередь.
yacc> P.P.S. Настоятельно рекомендую также сравнивать цифры, с цифрами по Российской Империи.

yacc> Итак - первая ссылка: Виртуальный сервер Дмитрия Галковского

И что там за тайное знание? Причитания о низком культурном уровне советской интеллигенции и управленцев? О низком проценте среди них потомственных интеллигентов?
А могло быть иначе, если в Российской империи образованный слой был очень узкий и совершенно не отвечал требованиям промышленно развитой страны? (какой с успехом старались сделать СССР)
Чем вспоминать про хруст французской булки, этим "разоблачителям" стоило бы пойти к Маволею, к могилам в кремлевской стене, и поклониться большевикам в ножки. Потому что с большой вероятностью именно при большевиках предки "разоблачителей" научились читать-писать.

Далее, что там пишет Сергей Волков? Что и 60-70-ых советская интеллигенция отличалась низким культурным уровнем. Ладно, в понедельник пойду в универ на родную кафедру теор. физики и всем 60-летним профессорам объясню, что они некультурное быдло, потому что так сказал сам Сергей Волков.

Между прочим, данные Волкова свидетельствуют об исключительной эффективности советского строя. Потому что даже с такими кадрами (а где было взять другие) СССР смог совершить очень впечатляющий рывок в развитии, показав одни из самых высоких в истории темпы экономического роста. :)

Ну и особенно интересно увязка этих материалов (содержащих весьма спорное толкование интересных цифр) с необходимостью "учить всех интералам".
Видимо это намек на мысль, что при продолжении массового изучения интегралов бедную Россиию совсем замучают массы быдло-интеллигенции?
Сторонникам таких взглядов во главе с Фурсенко советую эмигрировать в Нигерию. Там интегралов в школах не учат, и жить черезвычайно приятно.
 7.07.0
RU Владимир Малюх #14.02.2009 17:29  @Юрий-239#14.02.2009 17:08
+
-
edit
 
Юрий-239> Поинтересуйтесь об этом у "эффективных менеджеров" Чубайса и Кудрина.

Какое отношение они имеют к работе авто- судо- авипрома? Лгкой промышленности и пр-ву бытовой техники?

К слову в РАО ЕЭС Чубайс оступил совершенно рационально, ликвидировав монополию.

Юрий-239> В данный момент главная засада не уровне инженеров.

И в них тоже. Особенно пересевшихв кресла директров КБ и заводов...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
BY Юрий-239 #14.02.2009 17:34  @Владимир Малюх#14.02.2009 17:29
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

В.М.> Какое отношение они имеют к работе авто- судо- авипрома? Лгкой промышленности и пр-ву бытовой техники?

Чубайс предприятия всех вышеназваных отраслей очень "эффективно" прихватизировал.
А Кудрин законопатил огромные средства в американские ценные бумаги (накануне кризиса в США), вынудив российские компании идти за кредитами по миру с протянутой рукой. И теперь, когда кредиты надо отдавать, возникает угроза контроля иностранных банков над остатками российской промышленности.

В общем менеджеры эффективные до опупения.


В.М.> К слову в РАО ЕЭС Чубайс оступил совершенно рационально, ликвидировав монополию.

Это мы увидим после 2011 года, посмотрев на уровень тарифов...
 7.07.0
BY Юрий-239 #14.02.2009 17:49
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Varkadak> Как именно должен?
Varkadak> Что делать, если этот уровень не соблюдается?

Varkadak> Вот вы приходите к родителям и говорите: "Вы плохо заставляете ребёнка математику учить, если будете продолжать в том же духе мы вас начнём штрафовать."

Varkadak> А вам не кажется, что это абсурд?

Не кажется. Потому что я говорил именно про определенный уровень заботы родителей о ребенке.
Между прочим, если ребенок плохо в школе успевает, его родителей именно вызывают в школу. Тольно нормальным родителям, чтобы сделали выводы, не нужно штрафом грозить. Они и так усилят воспитательную работу, если чадо разгильдяйничает.
А если родительское воспитание заключается в пьяных дебошах, так что ребенку действительно очень трудно жить и учиться в таких условиях - таких родителей лишают родительских прав. И это не абсурд.
 7.07.0
BY Юрий-239 #14.02.2009 17:53
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Iltg> ИМХО предмет спора некорректен: нужно/не нужно.
Iltg> Вопрос стоит в том, как не преподавать тем, кому эти знания заведомо не будут нужны и не тратить на это средства и весьма дефицитные кадры хороших преподавателей.
Iltg> А как определить это - кому не будут нужны эти знания? Ну, со стопроцентной точностью конечно не определишь. А приблизительно можно, по той же системе по которой принимают в ВУЗы - экзамен.
Iltg> После 7(8) класса экзамен по типу ЕГЭ, сдавай какие хошь предметы. Только в некоторые школы ты не сдав экзамен по математике на высоком уровне не попадешь - и делов то.
Iltg> А в тех школах где принимают с низким уровнем сдачи экзамена - там пусть программа будет без высшей математики.
Iltg> А в школах где принимают без сданных эказменов по математике/физике - там можно в старших классах и вообще математику не преподавать.

Минимальное понятие о дифференциальном исчислении, тригонометрии, стереометрии, логарифмах (это проходят в старших классах) нужно не только будущим математикам и инженерам. Равно как и понятие об астрономии - не только тем, кто телескопы в детстве мастерит. И биология нужна не только будущим биологам, и история не только будущим историкам.
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mishka

модератор
★★★
yacc> У меня вопрос к Сергею-4030, Руссо, Мишке
yacc> Можете прокомментировать первую часть вот этого сообщения по части США? Как преподавать математику - говорят лучше начать новую тему.

А что там комментировать? Личную гигиену? С этим тут хорошо и в рабочих кварталах.
 3.0.53.0.5
1 2 3 4 5 6 7 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru