Детское техническое творчество периода СССР

Перенос из темы «Почему помер СССР?»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Владимир Малюх #04.08.2010 08:18  @yacc#03.08.2010 13:34
+
-
edit
 
yacc> Ну я применительно к авиационным/морским :) Ну потому что раньше они вполне себе со средним уживались - там же больше ремонт, если уж припрет, чем модификация существующего.

раньше - техника была не такой сложной, вот и все. Если для обслуживания запорожца достаточно знаний автолюбителя, то для болида макларен - нужна шайка инженеров. разница лишь в этом.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Владимир Малюх #04.08.2010 08:19  @yacc#03.08.2010 13:56
+
-
edit
 
yacc> Формально, человек должен владеть всеми этими навыками, хотя бы базово. Так? ( относится к подчеркнутому ) :P

Нет, либо -либо, или и-и, уж как выйдет.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU yacc #04.08.2010 12:55  @Владимир Малюх#04.08.2010 08:18
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

В.М.> раньше - техника была не такой сложной, вот и все. Если для обслуживания запорожца достаточно знаний автолюбителя, то для болида макларен - нужна шайка инженеров. разница лишь в этом.
Хе... Сложной-то сложной, но в тех же самых РЛЭ формулы как правило не более чем алгебраические, а где сложнее - номограмма. Тот же эксплуатант, поскольку техника более сложная, учится дольше ( не как в техникуме ) и просто попутно получает курс той же высшей математики ( не очень ему, в общем-то и нужный на практике ) и сопутствующие предметы и после этого у него ценз другой - он уже инженер, бо высшее образование :)
Макларен - это таки рекордные спортивные машинки, а не массовые, как например Ту-154.
 3.0.193.0.19
RU Владимир Малюх #04.08.2010 13:14  @yacc#04.08.2010 12:55
+
-
edit
 
yacc> Макларен - это таки рекордные спортивные машинки, а не массовые, как например Ту-154.

Так и обслуживают их элита инженерного корпуса, а не рядовой выпускин автодорожного института.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU yacc #04.08.2010 13:23  @Владимир Малюх#04.08.2010 13:14
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

В.М.> Так и обслуживают их элита инженерного корпуса, а не рядовой выпускин автодорожного института.
Логично блин :)
Но вот из-за "сложности" и у летчиков появилась приставка "инженер". Т.е. фактически она означает что просто оборудование более сложное - дольше учиться. А еще более точно - "высшее техническое образование", т.е. им прочитали сокращенный курс вышки. Т.е. летчиков полноправно можно считать инженерами! :P
 3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 04.08.2010 в 13:42

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
yacc>им прочитали сокращенный курс вышки.

Ну это как сказать. Я вот, например, сопромат учил как в ВВАУЛ, так и в институте. Дык именно в институте его "читали" и именно сокращённо. Даром что на конструктора учился (хоть и радио :) ). В лётном давали гораздо более глубоко и железяк мы перегнули и перервали на лабах кучу.
 3.5.113.5.11

yacc

старожил
★★☆

ED>Дык именно в институте его "читали" и именно сокращённо. Даром что на конструктора учился (хоть и радио :) ).
ЕПРСТ! :) Радиоинженерам он в таком объеме и не нужен. Машиностроителям же электронику настолько не читают... :P

ED>В лётном давали гораздо более глубоко и железяк мы перегнули и перервали на лабах кучу.
Вот пример - дед жены. Окончил строительный техникум в 1946 - строительство искусственных сооружений ( мосты/тоннели ). Сопромат ему еще как читали! Он лет 20 на мостах проработал, потом перевелся на гражданское строительство. Как он матерился на "инженеров", которых ему ставили в руководители при Брежневе!
В техникуме сопромат тоже читают, только вот практики у них поболе будет.
 3.0.193.0.19

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
yacc> ЕПРСТ! :) Радиоинженерам он в таком объеме и не нужен. Машиностроителям же электронику настолько не читают... :P

Радиоинженеры разные бывают. Моя специальность - "Конструирование и технология производства РЭА". Работа больше с железом, чем со схемами. Сопромат нужен минимум не менее, чем электроника. Хотя конечно не так, как машиностроителям. Но ведь и лётчики машин не строят. :)
 3.5.113.5.11

yacc

старожил
★★☆

ED> "Конструирование и технология производства РЭА". Работа больше с железом, чем со схемами. Сопромат нужен минимум не менее, чем электроника.
Все таки, те же самые радиоприборы, на моей памяти, если не считать БРЭО, не отличались таким весовым совершенством.
ED>Хотя конечно не так, как машиностроителям. Но ведь и лётчики машин не строят. :)
У летчиков в руках машина с высоким весовым совершенством. Ты ж тот же фюзеляж/крыло внутри наверное видел...
 3.0.193.0.19

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
yacc> Все таки...

Ты сам то понял, что сказал? При чем тут весовое совершенство, если один (радиоконструктор) железо конструирует, то есть считает в том числе и прочность того железа, а другой (лётчик) - нет, летает на чём дают.
 3.5.113.5.11

yacc

старожил
★★☆

ED> Ты сам то понял, что сказал? При чем тут весовое совершенство, если один (радиоконструктор) железо конструирует, то есть считает в том числе и прочность того железа,
Вот в какой мере ему надо знать тут сопромат? При наличии типовых деталей и достаточно простого геометрического варианта исполнения - обычно прямоугольный корпус.
ED> а другой (лётчик) - нет, летает на чём дают.
Но то, на чем он летает - ажурная конструкция с кучей ньюансов ( например флаттер или продольная раскачка ).
 3.0.193.0.19

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
yacc> Вот в какой мере ему надо знать тут сопромат? При наличии типовых деталей

А как те детали выбирать? И кто их рассчитывал?
А вообще мне конечно нравится твоё желание поучить меня работе радиоконструктора. :)

yacc>то, на чем он летает - ажурная конструкция с кучей ньюансов

Вот в какой мере ему надо знать тут сопромат?
 3.5.113.5.11

yacc

старожил
★★☆

ED> А как те детали выбирать? И кто их рассчитывал?
ED> А вообще мне конечно нравится твоё желание поучить меня работе радиоконструктора. :)
Да я как-то по брату видел, что уж сопромат его мало интересовал...
Вот компоновка и тепловыделение или паразитные электропомехи - еще как!
МИИТ факультет радиоэлектроники, потом НИИ "Атолл" в Дубне. Разработчик РЭА.
Да и когда я с БРЭО работал тоже как-то не замечал, чтобы ребята совсем уж сложные ньюансы сопромата использовали. Вот то, что им точно надо было - это чтобы компоненты соответствовали определенному классу виброустойчивости ну и крепили их соответствующим образом. Вентилятор процессора вибростенд переносил хреново. Остальным компонентам было проще. Монтаж РЭА в борт тоже был типовой - у меня дома такие демпферы, стащенные в свое время с авиационной свалки, были.

ED> Вот в какой мере ему надо знать тут сопромат?
В той мере, чтобы объяснить ему ньюансы конструкции, которую он будет эксплуатировать. А конструкция у самолета - сложная, подверженная динамическим нагрузкам, с присутствием резонансных частот.
 3.0.193.0.19

yacc

старожил
★★☆

ED> Нда, это не лечится. :(
ну ты же сам сказал что в летном давали более глубоко :)
ты лучше скажи, как конструктору РЭА, он тебе часто и много требовался, чтобы давать его глубоко?
 3.0.193.0.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru