Реклама Google — средство выживания форумов :)
Что у трезвого на уме, то у Обамы на языке
Выступая на брифинге, посвящённом вопросам борьбы с международным терроризмом, президент США заявил, что Штаты сделают всё для того, чтобы «ускорить тренировку боевиков ИГИЛ».
16 сентября 2015
В настоящий момент лишь четверо или пятеро бойцов сирийской оппозиции, подготовленных США для борьбы с экстремистской группировкой "Исламское государство", участвуют в боевых действиях.
Об этом сенату США сообщил глава Центрального командования армии генерал Ллойд Остин.
Программа с бюджетом 500 млн долларов на подготовку сирийских оппозиционеров была одобрена в 2014 году.
Предполагалось, что к концу 2015 года к борьбе с ИГ будут готовы 5400 военных.
В мае 2015 года в Турции были подготовлены около 60 бойцов сирийской оппозиции, однако уже в июле в Сирии они в течение нескольких дней были убиты или взяты в плен группировкой "Джебхат ан-Нусра".
Сенатор-республиканец из Алабамы Джефф Сешнз прокомментировал данные армии, назвав программу "полным провалом".
Группа сирийских «повстанцев», подготовленная американскими инструкторами на территории Турции, сдалась боевикам местного отделения «Аль-Каиды» сразу после пересечения границы, пишет британская газета The Telegraph.
....Американские тренинги для армий сомнительных союзников обычно повод для гордости тех, кого тренируют. В частности, Петр Порошенко и его правительство впадают в эйфорию, когда рассказывают об американских и британских инструкторах, которые на полигоне в Яворове готовят украинских военнослужащих по ускоренной схеме. При отсутствии поставок серьезного оружия эти обучения становятся едва ли не единственным фактором военной поддержки со стороны Запада.
Американцы используют при подготовке украинцев (а раньше – грузин, хорватов, албанцев, сейчас в Сирии – таких вот «противников Асада», как «Тридцатая дивизия») систему «увидел – повтори». В реальности это что-то вроде «курса молодого бойца»: полоса препятствий, основы обращения с оружием, физическая подготовка. Также инструкторы обучают обращению с рациями и шифрующими устройствами, которых просто нет в украинской армии. Учат и перетаскивать раненых, чтобы минимизировать потери, но этому прошедшие фронт в Новороссии украинцы сами могут обучить американцев. Учат открывать дверь дома с помощью кувалды, но какая кувалда у солдата на тысячекилометровом фронте в степи? Учат проверять с помощью специального крючка на веревочке, не заминирована ли колючая проволока, но не у всех получается. Всего в программе так называемой «коррекции» на полигоне в Яворове 63 упражнения, разбитых на три курса, по два месяца каждый. В итоге – много мата и случаи неповиновения.
Это не военная подготовка. В лучшем случае, полицейская, но и то – начальная. Представители американской армии изначально относятся к «обучаемым» как к представителям третьего мира, которым надо рассказывать, с какой стороны автомат стреляет. Например, инструкторы в Яворове очень сокрушаются по поводу того, что украинские военнослужащие, прибывающие из-под Донецка, носят автоматы, не поставив их на предохранитель. Это, по мнению инструкторов, непрофессионально. Но ведь многие выжили именно в результате такого вот «непрофессионализма».
Это выглядело бы анекдотично, если бы не отображало суть подготовки, бытующей в армии США и переносимой на её союзников. Упор делается на физические возможности, отказ от персональной мотивации, доведение до автоматизма отработанных технических навыков и «коллективное участие». В итоге оказавшийся в нестандартной ситуации боец теряется и не может приспособить полученные навыки к реальной обстановке. Он «заточен» только под нечто однообразное, к тому же, выстроенное на искусственном полигоне.
Ни на Украине, ни в Сирии это не работает. Американские инструкторы не знают, что такое фронтальная война, как вести себя в ближнем бою, как прятаться от огня РЗСО. Они даже не умеют обустраивать оборонительные позиции. Иракский опыт, которым так гордится Пентагон, приучил к патрулированию, сопровождению колонн и к стоянию укрепленными гарнизонами посреди пустыни. За три десятилетия издевательств над маломощными противниками американская армия привыкла полагаться именно на технологическое превосходство и навыки контактного боя в значительной степени утратила. Сейчас даже на полигоне в Яворове участились случаи отказа украинских военнослужащих и гвардейцев, прошедших мясорубку в Новороссии, подчиняться инструкторам, которые, с точки зрения этих ветеранов, «салаги полные».
Одним словом, в Пентагоне пропустили момент, когда расстрел крылатыми ракетами деморализованного противника перестал быть единственным способом ведения боевых действий. И сейчас крайне сложно оценить реальную боеспособность огромной махины сухопутных войск США и корпуса морской пехоты, если им вдруг придется столкнуться в бою с примерно равным себе по техническому обеспечению противником. Но союзники и «попутчики» США ведут именно такие войны, у них нет или почти нет авиации, крылатых ракет и авианосцев. В пустынях Сирии и степях Новороссии не нужно кувалдой открывать двери в ходе медитативной зачистки населенного пункта, из которого уже все разбежались и попрятались. Там нужно удерживать километры фронта под огнем реактивной артиллерии на открытой местности.
В итоге индивидуальная подготовка войск «союзников» и банд «попутчиков» превращается в клоунаду. Кто-то, как в случае с антиасадовскими силами в Сирии, воспринимает всю эту «подготовку» как неизбежное зло, которое Аллах послал в качестве испытания. Кто-то, как украинцы, ропщут чуть громче, чем тихо. Другое дело, что «ветеранов» такая дополнительная подготовка «не испортит». А вот набранная из резервистов украинская морская пехота, прошедшая через Яворов (на этом основании объявленная «элитным подразделением» и брошенная на сложный участок фронта), развалилась в первом же боестолкновении с ополченцами.
Массовая «обкатка» через Ирак и Афганистан союзнических частей (например, тех же украинцев и грузин) давала точно такой же эффект. Части объявлялись «элитными» по факту подобного опыта, но оказывались малопригодны в современных войнах без – что особенно важно – американского технологического прикрытия – авиации, беспилотников, артиллерии. Зато из бойцов начисто выветривается инициатива и смекалка, а из командиров, начиная от ротного звена, – самостоятельное мышление.
..........
Этот пост хотел написать я сам, пожалуй, да все лень было. И тут нашелся человек, который все сделал. Я к этому могу лишь добавить, что сама организация американского пехотного взвода в принципе непригодна для ведения боя, как тактически, так и по фактору огневой мощи. Прямое столкновение пусть даже "патрулей", как они это называют, с кем-то организованным по российским боевым уставам, приведет к беде. Незнание реалий пехотного боя доказывается простой вещью - где расположена рукоятка взведения на автомате М4.
Автор ошибается лишь в одном: рулит здесь не иракский, а еще вьетнамский передовой опыт. Где война велась в форме организации укрепленных огневых баз (фортов в прерии), подступы к которым контролировались патрулями, которые не должны были дать противнику (индейцам) подобраться и обстрелять базу. Патрули действовали в зоне где их могла поддержать артиллерия.
Теперь представляем такую же организацию войны с противником, имеющим аналогичные средства поражения. Та же организация баз превращается в добровольную передачу координат артиллерии противника, а блуждающие патрули становятся... даже не знаю как это назвать. То есть в Ираке использовалась привычная схема индейских войн.
К настоящему моменту с террористами сражаются всего четверо или пятеро сирийцев, тренировавшихся под руководством американских специалистов; на программу выделили $500 млн
Ожидалось, что всего удастся подготовить пять тысяч человек, однако первые 54 "выпускника" в итоге оказались в рядах "Аль-Каиды".
http://www.gazeta.ru/politics/2014/12/07_a_6332201.shtmlповстанцы, прошедшие обучение в Турции, сдались сразу же после пересечения границы с Сирией. Также они передали боевикам группировки "ан-Нусра" все свое оружие.