Boroda>> Саша, я интересуюсь религией) И "я слышал" в данном контексте значит "является наиболее признанным мнением"))israel> Кем признанным? Вот цитата: "Ты не построишь храма, потому что много воевал и пролил много крови; построит его сын твой, который будет царем после тебя". israel> Прочитай ка, что говорит пророк Натан Давиду.
В русской транскрипции - Нафан, кстати).
/7:4-18/ Передача Натаном Давиду полученного им от Господа пророчества о том, что Давид не будет строить Храм. Обсуждение противоречий в советах, переданных пророком Натаном.
И в ту же ночь было слово Всевышнего к Натану сказать: "Иди и скажи моему рабу Давиду, что так сказал Всевышний: "Ты ли построишь мне дом, чтобы Я там жил? Ибо Я не проживал в доме от того дня, как я вывел сыновей Израиля из Египта, и до сего дня. И всегда Я перемещался в шатре и в Мишкане. И при всех этих перемещениях среди всех сыновей Израиля говорил ли Я когда-нибудь кому-нибудь из судей (руководителей) Израиля, которых Я назначал пасти Мой народ Израиль, сказал ли Я кому-нибудь из них, почему вы не построили мне дом из кедра?"" То есть, имеется в виду, что у Него такий претензий не было. И дальше (7:8) Всевышний говорит: "А теперь так скажи рабу Моему Давиду, что так сказал Всевышний Воинств: "Я взял тебя с пастбища, от хождения за овцами, чтобы ты был вождем над Моим народом, над Израилем. И Я был с тобой во всем, куда бы ты ни пришел, и истребил всех врагов перед тобой, и сделал тебе великое имя, как имя великих, которые на земле"".
Как мы видели, Натан на беспокойство Давида по поводу того, что Ковчег находится в шатре, ответил: "Все, что у тебя в сердце, - делай". Но в ту же ночь он получает инструкцию, которая звучит прямо противоположным образом. Правда, не сказано отчетливо, что Давид не построит Храм, а сказано: "Ты ли построишь..." В Диврей hайамим говорится, что сказано было явно, что Давид не построит. Возникает прежде всего вопрос, как может пророк сначала говорить одно, а потом - совсем другое? Общее мнение комментаторов по этому поводу такое, что Натан ответил Давиду первый раз совсем не в качестве пророка. Он ведь не сказал, что он передает пророчество! Если бы это было переданное им и потом "исправленное" пророчество, то, действительно, это было бы очень плохо. Мало того, именно из того, как здесь сказано, Кли Якар приходит к подтверждению того, что это не было пророчеством. Во втором стихе говорится: "И сказал царь пророку Натану", а в третьем стихе говорится: "И сказал Натан царю", и слово пророк здесь отсутствует, что, по-видимому, подчеркивает, что Натан сказал это просто, как частное лицо. Правда, Натан, не говоря, что он говорит от Имени Всевышнего, все же говорит:
"Всевышний с тобой". Поэтому, если его и нельзя упрекнуть в ложном пророчестве, то можно упрекнуть в недостатке интуиции. Забегая вперед, можно сказать, что к счастью, Натан не ошибся, и несмотря на то, что общее настроение того, что ему было поручено передать, это - отмена, отказ Давиду в позволении строить Храм, но, как мы увидим, этот отказ не полный, и желание Давида построить Храм не прошло зря. Хотя он и не построил его непосредственно своими руками, но по крайней мере этот Храм получил имя его, а не того, кто его построил. То есть, можно считать, что в общей обстановке Натан все-таки не ошибся, а конкретной установки он на тот момент еще не получил.
Ответ на вопрос: . - На основании только первых стихов этой главы может быть и можно было бы предположить, что у Давида не было горячего душевного желания построить Храм. Однако, при рассмотрении всего образа Давида поражает именно то, что построение Храма было его самым страстным желанием. И мы видим свидетельство этому во многих местах . То, что Натан говорит о сердце Давида, то по этому поводу есть общее утверждение, что сердце праведников находится во власти доброго начала, а сердце злодея - в руках злого начала. У середнячков, к которым относится большая часть человечества, есть два правителя. Так вот, Натан чувствовал, что Давид находится как раз в таком статусе, что его сердце находится целиком под властью доброго начала, и поэтому, куда тянет сердце, то надо так и делать, и это - хорошо. Это и был "человеческий" совет, а Всевышний, как мы видим, его, если и не совсем отменяет, то по крайней мере резко останавливает.
Маханаим / Еврейская Библия / Лекции З.Дашевского по книге "Шмуэль"Boroda>> Саша, ещё раз - нет НЕНАВИСТИ. Куда больше страха. Есть обида - уж очень они много потерали вследствие той, 82-го года, войны.israel> Бред какой. Они потеряли страну ДО войны 82 года. Страна была разрушена в результате их же междусобойчика. Как раз единственное, что сделал Израиль в 82 году - это изгнал Арафата, главного виновника междуусобной войны. И за это нам были благодарны все, даже шииты. Вообще, прикольно, как ты обобщаешь: в Ливане слишком разные конфессии со слишком разными интересами. Христиане и друзы только б обрадовались, если б мы вернулись и вышвырнули Хез-лу.
Я, кстати, в основном с христианами общаюсь - армянами и ортодоксами. У них в конторе всего два муслима. А про обобщение - поправка уместная. Я лично знаком с 20-30 ливанцами всего, и это недостаточная выборка.