minchuk> Берг... Ну побудьте человеком, мне, что, сейчас ссылки десятилетней (еле не поболее) давности выискивать?
Давайте уточним. Любое частное лицо имеет право на любое мнение. И естественно его мнение не всегда будет взвешенным или разумным. Но я не могу сказать, что официальная польская позиция может быть охарактеризована как некое «педалирование». Расцвет борьбы с Катынью попал не на правое правительство Качинских, а на социалистов Квасневского. Для меня, очевидно, что волны сего российского явления связанны, прежде всего, с внутренними причинами, а отнюдь не польскими.
minchuk> Было. Все разговоры с "польской стороны" сводились к "геноциду (sis!) поляков в Катыне". Впрочем, подобное и сейчас можно найти.
В принципе, формальные поводы говорить об истреблении людей по национальному признаку есть. Сходные действия в Боснии характеризуются судом как геноцид.
minchuk> Берг... Я практически совершенно с Вами согласен. Просто тема Катыни в разговорах "всплывает" постоянно, а от тема того, что те кто ТРЕБУЮТ (еще раз подчеркну — требуют) покаяния и сами, как бы, не ангелы — нет. Поэтому и "смешивается", хочешь, не хочешь.
Давайте я Вам своё мнение выскажу. В большинстве других стран подобные темы встречают понимающе-угрюмое молчание, после чего люди идут спокойно дальше. Т.к. сами имеют приблизительно такое же мнение. Но есть страны и народы с комплексом неполноценности, отягощенным самомнением. В таких случаях малейшая фраза, обронённая на болезненную тему, вызывает яростную контратаку в духе «а сами то». Вот большинство сегодняшних россиян есть больные люди. О сути болезни см. ниже.
minchuk> Нельзя требовать покаяния...
Просто 3.14. Вы поняли, что написали? Я беру соседа, бью его кирпичом по голове, а его семья не может потом требовать моего покаяния, если большего они не могут?
minchuk> Почему "умалчивать"? Я, к примеру — не умалчиваю. Так? Но почему происходит "простейшая реакция" и, ЧТО ее "подпитывает" я понимаю. Так почему нельзя, уже в свою очередь, об этом говорить?
Не понял оборота. О чём «этом говорить»?
minchuk> Угу... В этом и проблема. Одна сторона проводит "ревизию" одной части истории, а другая сторона, приходя во вкус — другой. Поэтому не бывает разговоров ТОЛЬКО за Катынь...
Всё ещё не понял, какую часть истории «ревизируют» поляки?