Valery_B>> Не скажу за всю Одессу, но в Символах веры дьявол не упоминается, в 10 заповедях - тоже.Vikond> А почему бы не сказать "за всю Одессу"? Вы, кроме Символов веры и 10 заповедей, еще что-нибудь христианское читали? Дьявол многократно упоминается как в Ветхом, так и в Новом завете.
Речь о простом верующем а не о семинаристе который обязан знать кто и как упоминается в Библии. Вы когда нибудь слышали чтобы батюшка отказал в причастии исповедующемуся по причине его незнания Библии??? А вот о заповедях и Символах он спросит, а в символах не предписывается верить или не верить в дьявола. Давайте не будем скатываться до протестантского бреда "нет Дьявола - нет и Христа".
>>Поэтому де-юро отказ верить в личного дьявола, при уважении к Символам веры не может быть достаточным основанием отлучить православного от церкви, как например это случилось с Толстым и Блаватской. Vikond> Что?!? По-Вашему все догматы Православия уместились в Символах веры и 10 заповедях? Мда, тут даже не знаешь, что и сказать-то. Разве что посоветовать Вам поучиться у первоклашек любой воскресной школы. Похоже, что они знают о предмете разговора гораздо больше вашего.
Не думаю, что вы внимательно прочитали то, на что высказываетесь
"Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?" (Иов,XXXVIII,2)
Valery_B>> Никакой Святой Троицы как минимум до 325 года (Никейский собор) в христианстве не было !!!!!!!!!! Если кто не знал...Vikond> Господи, какая чушь! Триединство Божие упоминается уже в Новом завете (см. напр. Евангелие от Матфея и 2-е послание к коринфянам) . Слова ТРОИЦА ни в ветхом, ни в новом Завете НЕТ!
Упоминание концепции - не есть сформированный догмат и установленное празднование. Еще на апокрифические евангелия можно сослаться, например на "Евангелие от Никодима", которое считалось на западе каноническим до аж 19 века... там много чего УПОМИНАЕТСЯ
Не откажу себе в удовольствии напомнить как решался 318-ю епископами Никейского Собора вопрос какие из многочисленных евангелий скопившихся к тому времени считать ИСТИННЫМИ (из "Синодикона"):
"Беспорядочно смешав все книги - которые были предоставлены Собору для выбора - под алтарем в церкви, они (епископы) обратились к Господу с молитвой, чтобы вдохновенные писания могли выбраться на алтарь, тогда как сомнительные оказались бы под алтарем, и так оно наутро и произошло"
Только история умалчивает о том, у кого были ключи у собора в течении ночи...
Концепция троичности (но не троицы) упоминается много еще где до христианской эпохи. Например в Каббале:
Патриарх, да будет благословенно имя его, имеет три головы, но которые составляют только одну"Vikond> А сам термин "Троица" введен в христианский лексикон св. Феофилом Антиохийским во 2-м веке. О Святой Троице писали Тертуллиан, Афиногор, и многие другие, жившие задолго до 1-го Никейского Собора. Иустин Философ (год смерти напомнить?) посвятил жизнь постижению и трактовке догмата троичности Бога. Если кто не знал... Valery_B>> Концепция Святой Троицы была присвоена Византией заимствованием как раз у славянских волхвов, наших предов, то есть в русской ветви ведической культуры (это, кстати, одно из доказательств подлинности книги Велеса где присутствует прототип Троицы), как присвоен и праздник Троицы.Vikond> Какие нафиг славянские волхвы и какая Византия во времена Никейского собора? В каком году Византия образовалась и когда были первые письменные упоминания о славянах? И вообще, при чем тут Византия?! :wacko: Очень надеюсь, что вы не поняли меня так, что волхвы учавсвовали в Никейском соборе... :huh:
И как же это вы появились на свет без письменного упоминания о ваших предках??? Непонятно. Ведь если небыло упоминания то и предков небыло, но тогда и вас не может быть! Оччччень странная ситуация... Ммдя...
Valery_B>> Кирилл и Мефодий - всего лишь самая известная пара из тысяч агентов Византии посылавшихся к волхвам для изучения их книг и учений с целью выработать стратегию 'обращения'.Vikond> Ну всё. Приплыли. Чистая "петуховщина" пошла... :ph34r:
Петуховщину не читал.
А что, по-вашему эти два братца были посланы подправить писменность для для более акуратного ведения амбарных книг Новгородскими боярами?